Назван самый дорогой мост в России

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

17 апреля 2018 15:27:03

1405

Группа компаний «АВТОБАН» составила рейтинг самых дорогих строящихся мостов России.

В ТОП-5 вошли проекты, на реализацию которых потребовались самые крупные инвестиции.

На первом месте – мост через Керченский пролив, который свяжет полуостров Крым с материковой частью России. Общий объем инвестиций в строительство составит 228 млрд руб. Это не только самый дорогостоящий проект современной России, но и самый масштабный и технически сложный. В мае 2018 года запланировано открытие движение по Крымскому мосту для легковых автомобилей, грузовых – на октябрь нынешнего года. Поезда начнут по нему курсировать в конце 2019 года.

Длина моста составляет 19 км. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на Керченский полуостров в районе устья реки Джарджава. Для того чтобы под ним могли беспрепятственно проходить суда, создан широкий коридор между опорами высотой 35 и длиной 227 метров.

Вторую строчку рейтинга занимает мост через Обь в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа. Его протяженность – всего 1,6 км, но вместе с автодорожной трассой насчитывает 44 км.

Для региона этот проект очень важен, поскольку загруженность старого моста – единственного связующего звена между ХМАО и Ямало-Ненецким автономным округом и «большой землей», уже превысила нормативный показатель в 2,5 раза. Проектная стоимость строительства 43 млрд руб.

Третьим по дороговизне стал восточный выезд из Уфы – столицы Башкирии. На строительство потребуется 34 млрд рублей. Помимо моста протяженностью 2500 метров, будет строиться также 50-метровый мост через озеро Долгое, тоннель длиной 1250 метров,  а также объездная дорога длиной 14 километров и развязка на трассе М-5 «Урал».

Восточный выезд позволит значительно разгрузить городские трассы и обеспечить жителям удобный и быстрый доступ к федеральной дороге М-5. В эксплуатацию  транспортный узел планируют сдать в 2022 году.

Предпоследнюю строчку рейтинга занял мост через реку Чусовая в Пермском крае (14 млрд руб.). Старый мост уже не выдерживает нагрузки, он стал самым узким местом на направлении Пермь-Березники, собирая многокилометровые пробки.          Инвестиционный проект включает капитальный ремонт старого моста, возведение нового моста длиной два километра и строительство подъездных дорог к нему. Кроме того будут сделаны три новые развязки и еще один мост через железнодорожные пути. В рамках проекта расширят эстакаду со стороны Перми, участок Восточного обхода и мост через железную дорогу. После введения моста в эксплуатацию Пермский край получит современную скоростную трассу. Она свяжет Пермь с городами северного Прикамья и позволит развивать внутренний транспортный коридор Москва — Казань — Пермь — Ханты-Мансийск — Сургут — Томск. Срок сдачи моста через реку Чусовая – 2021 год.

Завершает ТОП-5 мост между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ (13,6 млрд руб.). Это один из ключевых проектов Амурской области и федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона. В этом регионе по Амуру проходит государственная граница, между городами действует безвизовый режим. Общая длина мостового перехода составляет 19,9 километров и, помимо моста, включает 13,5 километра подъездных дорог, транспортные развязки, виадук и мост через протоку Каникурганскую. 13,4 километров перехода будет проходить по российской территории и 6,5 километров – по китайской. Россия инвестирует в проект 13,6 млрд рублей, 5,2 млрд рублей – КНР. Объем грузовых потоков после введения в эксплуатацию моста увеличится до 2,7 млн т (в 2014 году – 300 тыс. т). Мост станет ключевым звеном «Ледяного шелкового пути» – международного торгового коридора Китай – Амурская область – республика Саха – Северный Ледовитый океан. Строительство должно завершиться в 2019 год, а автомобильное движение по нему планируют запустить в 2020 году.

Марина Александрина

Теги: мосты, Россия, рейтинг