Сибирские ученые нашли новое скопление останков мамонтов и динозавров

Фото пресс-службы Минобрнауки России

11 августа 2017 18:47:53

Участники палеонтологической экспедиции в Красноярском крае, ученые Томского госуниверситета, обнаружили ранее неизвестное лежбище динозавров и мамонтов.

По мнению ученых, находка может быть одной из самых крупных на территории Евразии.

Участники экспедиции в разрезе Большой Илек не ставили себе целей искать кости динозавров и мамонтов, а собирались заняться стандартным стратиграфическим описанием, изучая слои местных горных пород. Но, вместо горных пород им пришлось заняться костями  крупных динозавров: хищников и травоядных (предположительно зауроподов и стегозавров), сообщили в пресс-службе Минобрнауки.

В более свежем, «мамонтовском уровне» палеонтологи обнаружили фрагменты костей мамонтов, носорогов и различных хищников.

Исследователи обратили внимание на то, что найденные кости мамонтов почти все переломаны.

Как пояснил начальник экспедиции С.В. Лещинский, залегающие в земле кости мамонта обычно хорошо сохраняются, хотя и находят их выветренными.

А найденные кости – переломанные, со следами погрызов. Погрызы могли оставить нападавшие хищники, а вот переломы – это дело рук человека, предположили ученые.

Ранее в Большом Илеке костей древних вымерших животных не находили, обнаружили только редкую пыльцу древних вымерших растений. Теперь же ранее безызвестный Большой Илек станет в один ряд с таким территориями, как урочище Волчья Грива, то есть одним из важнейших ареалов для палеонтологов.