Вавилоняне еще до греков изучили тригонометрию

Фото из социальных сетей

25 августа 2017 10:56:05

Это доказало исследование самой известной вавилонской математической глиняной таблички Plimpton 322.

Судя по открытию, сделанному австралийскими математиками, Plimpton 322 использовалась в Вавилоне для расчета различных строительных конструкций, а не для обучения математике, как считалось ранее, пишет «Lenta.ru». Исследование австралийцев опубликовано в журнале Historia Mathematica и в издании Университета Нового Южного Уэльса (Австралия).

Табличка была найдена в начале прошлого века на территории современного Ирака археологом Эдгаром Бэнксом. В настоящее время она хранится в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета в Нью-Йорке.

Согласно выводам, сделанным учеными, Plimpton 322 является старейшей табличкой, содержащей список пифагоровых чисел (решений одноименной теоремы). Она могла использоваться для необходимых расчетов при возведении дворцов, храмов и каналов. До наших дней табличка дошла в таком виде, что в ней насчитывается пять столбцов. Математики доказали, что их  первоначально было шесть, слева край  оказался отбитым.

Более того, Plimpton 322  была создана на тысячу с лишним лет раньше, чем труды величайшего астронома античности и одного из основателей тригонометрии Гиппарха. Ее возраст не менее 3,7 тысячи лет.

Вавилоняне использовали шестидесятеричную систему счисления, изобретенную шумерами, табличка, по мнению математиков, позволяла быстро и с высокой точностью рассчитывать пифагоровы числа.