Комитет Кудрина назвал предвыборные технологии кампании 8 сентября

03 сентября 2013 00:00:00

79

Главными особенностями агитационной кампании 8 сентября этого года стали косвенная агитация, спойлерские и "маскировочные технологии", а также технологии, связанные с революцией социальных сетей. Об этом рассказал в докладе Комитет гражданских инициатив.

МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Главными особенностями агитационной кампании 8 сентября этого года стали косвенная агитация, спойлерские и "маскировочные технологии", а также применение избирательных технологий, связанных, в том числе, и с революцией социальных сетей, следует из доклада, подготовленного экспертами Комитета гражданских инициатив (КГИ) экс-министра финансов РФ Алексея Кудрина.

Как следует из доклада, размещенного на сайте КГИ, в связи с тем, что единый день голосования был назначен на начало сентября и региональные кампании попали на сезон отпусков, кандидаты начали агитировать уже с марта — апреля. "Таким образом, значительная часть кампании прошла еще до ее официального старта", — утверждают эксперты.

Как следует из доклада, в ряде регионов делалась "очевидная ставка" на низкую явку избирателей, мобилизацию административно зависимого электората и одновременную дискредитацию альтернативных партий, кандидатов и выборов в целом в глазах протестно настроенных избирателей.

Эксперты отметили, что в ходе агиткампании активно применяются спойлерские технологии — как на выборах по партийным спискам, так и в мажоритарных округах через участие в выборах партий. Эксперты пришли к выводу, что в выборах специально принимают участие партии "со схожими до степени смешения названиями", а также выдвигались кандидаты-однофамильцы. Еще одной особенностью для этой избирательной кампании стало активное применение "маскировочных технологий". Так, некоторые силы ведут агитацию с помощью политических симулякров, а лояльные властям партии и кандидаты имитировали протестную риторику и даже пытались представить себя объектом давления, следует из доклада.

Еще одной из особенностей этой кампании стало широкое применение новых избирательных технологий, связанных с развитием научно-технического прогресса и революцией социальных сетей. "Это касается как использования системы электронных платежей при сборе пожертвований в поддержку кандидатов, так и методов ведения самих агиткампаний, в которых все более растет информационное и организационное влияние средств электронной коммуникации, которые затем через лидеров общественного мнения и неформальное взаимодействие транслируются среди менее информационно продвинутой части населения", — отмечают эксперты. Этот процесс становится все более заметен не только в Москве, но и во многих значимых городах, например, Иркутске, Екатеринбурге, Волгограде и других.

В то же время, как отметили эксперты, в течение практически всей кампании минимальная агитактивность, за исключением косвенной агитации, наблюдается в Хакасии, Хабаровском крае, муниципальных выборах во Владивостоке, Кызыле, Майкопе. Наиболее активные агитационные кампании, по мнению экспертов, проходят в Архангельской, Владимирской, Иркутской, Смоленской, Ярославской областях, Забайкальском крае, Бурятии, Москве, Екатеринбурге.


Источник: http://ria.ru/

Теги: Комитет,Кудрина,назвал,предвыборные

Категории

Соцсети

Вконтакте Facebook Twitter
102.png
mtpp.png

Комментарии

Авторизируйтесь, для того чтобы иметь возможность оставить комментарий.

Для регистрации.

Оставить комментарии через социальные сети

Предыдущие новости

Следующие новости

Материалы по теме

Самое читаемое