Более половины российского винного рынка пришлось на отечественные марки

Фото из открытых источников

27 сентября 2018 11:18:18

1417

В сентябре российские вина завоевали более половины розничных продаж — 52% против 43% годом ранее.

Об этом говорится в статистике оператора фискальных данных «Такском», учитывавших долю тихих вин.

Средние расходы потребителей на вино в нынешнем сентябре превзошли показатель прошлого года на 5,7% и достигли 477 руб. Средняя розничная цена за бутылку подскочила на 6,2% – до 324 руб. Согласно выкладкам Росстата, в августе средняя стоимость одного литра столового виноградного вина превысила 394,6 руб., что на 1,2% больше по сравнению с показателем годовой давности.

Потребление вина в нашей стране колеблется около планки 3,5 литра в год на душу населения, в то время, как в советские времена этот индикатор достигал 16 литров. Возможно, популярность портвейна «три топора» с тех пор несколько снизилась, но вино остается третьим по популярности алкогольным напитком в России после пива и водки, что, очевидно, можно приветствовать, поскольку смена алкогольной культуры с крепкого алкоголя на более слабый, по мнению врачей, всегда идет на пользу населению. По оценке «Такском», наибольшей популярностью среди россиян пользуется красное сухое и полусладкое вино — на него приходится 38 и 21% всех продаж. Среди иностранных поставщиков, по данным «Такском», на пером месте находится Италия (12%), далее идут Испания (9%), Франция (8%), Абхазия (7%) и Грузия (6%), которая год назад занимала первое место с 16% от всех продаж.

«Увеличение продаж отечественного вина вовсе не означает, что следует ожидать его победоносного шествия на рынке и вытеснения иностранных конкурентов. Достаточно сказать, что 90% потребления вина в России приходится на женщин. В трудные экономические времена потребители могут отдавать предпочтения местным производителям, как это произошло в кризис 2014–2015 гг., но уже затем иностранцы начали наращивать свои поставки, и к 2017 году полностью восстановили свои позиции. На импортные вина сейчас, как и до кризиса, приходится около 40% рынка, а на отечественные 60%. Хотя эта картина и менялась в кризис в пользу иностранцев до 70%, но заставить русских женщин полностью перейти на вина местного производства невозможно – это все равно что побудить их перейти на отечественное нижнее белье. Бокал итальянского или французского вина для русской женщины ассоциируется с другой, европейской или любой другой иноземной, романтической реальностью. Это как отдушина в красивый и престижный мир. Картина потребления в России может меняться, но «победить» зарубежные вина на российском рынке, как бы ни трубили о мнимых победах отечественные виноделы, не получится», – сказал «Гражданским силам.ру» директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз.

Сергей Путилов

Теги: вино, алкоголь, Такском, Росстат