Федеральных трасс в России станет больше

Фото: rosavtodor.ru

11 октября 2017 14:46:44

691

Росавтодор хочет изменить статус региональных дорог.

К 2030 году в России может увеличиться количество федеральных трасс, пишет «Ъ». Это произойдет за счет изменения статуса региональных дорог.

Соответствующая программа будет сформирована к концу года. Сейчас она направлена на согласование в Минтранс. Изменения коснутся наиболее крупных автомагистралей. До сих пор смена статуса дорог происходила бессистемно. В общей сложности Росавтодор хочет перевести в разряд федеральных трасс около 18 тыс. км региональных дорог.

Уже в этом году на баланс Росавтодора перейдут 15 региональных дорог протяженностью около 370 км. Они расположены в Красноярском и Приморском краях, Ленинградской и Тульской областях, а также  в Карелии, Мордовии и ХМАО.

Об этом заявил глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт в рамках выставки «Дорога Экспо-2017». В 2018–2019 годах федеральный статус также могут получить участки автодорог Белгород—Павловск, Санкт-Петербург—Архангельск, обходы Читы, Шацка, северный обход Сургута, трасса Грозный—Кизляр.

Общая протяженность дорог России — 1,5 млн км. Большую часть из  них – около 913 тыс. км составляют местные дороги.  516 тыс. км  приходится на региональные и 52 тыс. км — на федеральные. В лучшем состоянии находятся именно федеральные трассы благодаря стабильному финансированию.

В некоторых случаях наоборот дороги из федеральной сети переводятся в региональную. К примеру,  Курортный проспект (А148) в Сочи, который строился к Олимпиаде, сейчас выполняет функцию городской дороги, поэтому его нужно передать Краснодарскому краю. До 2020 года Росавтодор может отдать регионам около 2 тыс. отремонтированных дорог.

Для тех, кто курсирует по российским дорогам, изменения статуса в принципе ничего нового не принесут. Это положительно скажется на самих трассах, поскольку на федеральные предусмотрены нормативы содержания и ремонта. В то время как для муниципальных и региональных дорог их нет. Потому и выполняется на этих дорогах в основном только ямочный ремонт.

В тоже время увеличение федеральной сети дорог бременем ляжет на федеральный бюджет. Росавтодор и Минтранс должны будут убедить Минфин заложить в бюджет дополнительное финансирование на содержание и ремонт трасс. Пока финансовые параметры разрабатываемой программы не определены.

Теги: федеральные трассы, Россия, Минтранс

Категории

Соцсети

Вконтакте Facebook Twitter
102.png
mtpp.png

Комментарии

Авторизируйтесь, для того чтобы иметь возможность оставить комментарий.

Для регистрации.

Оставить комментарии через социальные сети

Предыдущие новости

Следующие новости

Материалы по теме

Самое читаемое