На кого упал Свиток Торы или не пора ли остановиться, господа?

Фото: T-online.de

05 июля 2017 15:58:20

1422

Еврейская община в России существует с незапамятных времен, и в понимании простого смертного россиянина это нечто единое, объединенное общими целями и, естественно, общей для всех евреев религией, иудаизмом, с уважаемыми всеми мудрыми раввинами.

Увы, на деле все выглядит далеко не так благостно, и время от времени в СМИ и на просторы Интернета выплескиваются волны таких «разборок», которым позавидовали бы даже самые скандальные «звезды» отечественной «попсы».

С некоторых пор в центре таких скандалов оказался гражданин России и Израиля, председатель «Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России» (КЕООР) раввин Шимон Левин. Хотя, по внимательному рассмотрению, «скандалисты» метят не только и не столько в Левина, сколько в главу раввинатского суда СНГ и стран Балтии Пинхаса Гольдшмидта, которого подозревают в жгучем желании стать Главным раввином Израиля. «До кучи» достается и главному спонсору КЕООР бизнесмену Олегу Малису, и президенту Российского еврейского конгресса Юрию Каннеру, и прочим деятелям еврейской общины, так или иначе замеченным в связях с КЕООР.

Впрочем, и КЕООР в долгу не остается, обвиняя своих критиков в не меньших грехах, вплоть до того, что «враги» поддерживают не Главного раввина России по версии Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Берл Лазара, а Главного раввина России Адольфа Шаевича.

В ход идет все.

Так, в издании «Beinenson.News» 4 июля появилась редакционная статья за подписью Семена Бронштейна «Падение». В статье упоминается опубликованный здесь же 1 декабре прошлого года материал, в котором живописуется «грехопадение» раввина Шимона Левина, и упоминается некое снятое в октябре 2015 года видео «с похожим на Левина человеком», распространенное в YouTube 17 ноября 2016 года.

«Левин, совершивший смертный грех, как ни в чем ни бывало, остается раввином, то есть, продолжает учить Торе, дает видеоуроки о нравственности, морали и отношении к разврату, проводит встречи с молодежью».

В этом же издании сообщается, как на проходившем в начале лета прошлого года в московском отеле «Radisson Славянская» VII съезде КЕООР, где были переизбраны Главный раввин России по версии КЕООР Адольф Шаевич и глава раввинатского суда СНГ и стран Балтии Пинхас Гольдшмидт, было мало делегатов с мест, и что по вине Левина и Гольшмидта прекратили существование еврейские общины в Калуге и Смоленске, а «люди переходят в хасидские общины».

«Съезд КЕООР представлял собой поминутно разыгранную комедию, предназначенную для отвода глаз Минюста, присутствовавшего на съезде представителя Администрации президента России, и таких спонсоров, как Гусинский, Невзлин и Гайдамак».

Дальше – больше. Левина обвинили в том что, будучи аврахом, он «просыпал занятия в Ешиве», неправильно относится к ХАМАС, «связался с Коломойским», что, по логике автора статьи, означает прямую связь раввина Левина с запрещенным в России антисемитским и откровенно нацистским «Правым сектором» на Украине…

Кульминацией статьи стал рассказ о «знамении Свыше», а именно о падении Главного Свитка Торы «буквально из рукава Пинхаса Гольдшмидта» на субботней молитве в Московской хоральной синагоге 30 сивана (24 июня) нынешнего года.

«Тем самым всем раввинам, спонсорам и прихожанам общины преподнесено едва ли не последнее предупреждение Вс-шнего – одуматься, – пишет «Beinenson.News» 4 июля, –  «Падение Свитка Торы указывает не только на неправильное поведение Пинхаса Соломоновича (Гольдшмидта. – ред.) в ситуации с Левиным, но и напоминает о других событиях: о попытках провести в синагогу геев (Пискунов и К, ставленники Юрия Каннера и Ройтберга), и, мягко говоря, спорных личностей вроде Калева Крелина, выдворении из общины сотрудников и ее председателя под угрозой физической расправы, о невыплате долгов, фактическом отстранении от деятельности Главного раввина России Адольфа Шаевича, и о многом другом. Падение Свитка, возможно, указывает на греховность поведения союзников и покровителей рава Пинхаса,  Ройтберга, Каннера и других ослепленных его гипнозом и продолжающих обелять его, топя вместе с собой главную Синагогу страны». 

Ответ последовал незамедлительно. 

«У каждого общественного деятеля имеются скелеты в шкафу», – написал 2 декабря в опубликованной в ежемесячнике «Москва Ерушалаим» статье «Семь раз упадет праведник и встанет» Илья Йосеф, – «Неизвестные лица пытаются нагадить заместителю Главного раввина Москвы, председателю КЕООР и депутату «Европейского еврейского парламента» раввину Шимону Левину. Законы иудаизма запрещают унижать ближних и наносить ущерб их материальному статусу. Даже если «слитая» информация верна, иудаизм не вручает таким самозваным «дон-кихотам» премии за гражданскую смелость. Напротив, наша религия награждает их титулами «доносчик» и «злодей».

Естественно, в помощь тут же призывается Талмуд.

«Написано в Талмуде, что общественным руководителем должен быть человек, у которого, как и его паствы, имеются скелеты в шкафу, или «купа шель шрацим», – пишет Илья Йосеф, – «Поэтому за карьеру уважаемого раввина Шимона Левина мы не беспокоимся, и желаем ему многих лет плодотворной работы в КЕООР на благо еврейского народа».

Ответ с другой стороны готовился долго, но, судя по всему, показался его авторам не менее «сокрушительным». 

В статье, опубликованной в NB 4 июля, с плохо скрываемым злорадством пишется об эпизоде, случившемся на проходившем в «Метрополе» торжественном вечере, посвященном визиту в Россию спикера израильского Кнессета Йоэля Эдельштейна.

«Рава Пинахаса (Гольдштейна. – ред.) ждала полная обструкция», – радуется автор статьи Семен Бронштейн, – «В президиуме этого мероприятия «главному раввину Европы» места не нашлось». 

В ответ в издании «Москва Ерушалаим» появляется очередная статья, где «врагов» обвиняют во всем плохом, здесь нет разве что обвинений в антисемитизме и причастности к Холокосту, поскольку это было бы уже слишком…

На этом, пожалуй, следует остановиться и подумать, отчего это неглупые и вполне вменяемые люди, принадлежащие к одной общине и исповедующие одну религию, с таким неизбывным энтузиазмом льют друг на друга информационные помои?

Возможно, ошибочно, но на этом самом месте в голову приходят слова мудрого старика Маркса, предупреждавшего, что за каждым политическим деянием стоят чьи-то экономические интересы. Тогда в голову приходит и вопрос, не становимся ли мы свидетелями банальной битвы за главное место в Московской хоральной синагоге, а заодно и за «вкусные» спонсорские транши из России, Израиля, США и Европы?

Но разве место даже у самой сытной кормушки стоит того, чтобы представлять ближних свои,  а заодно и себя,  перед всем миром в столь неприглядном свете?

Закончить хочется очень мудрыми, но, увы, сказанными совсем по другому поводу словами из статьи Семена Бронштейна в NB: «Не пора ли остановиться, господа?» 

Владимир Сосинский

Теги: Шимон Левин, КЕООР, Пинхас Гольдшмидт, еврейская община