Пассажирам могут дать право возвращать билеты в случае задержки авиарейса

Фото: nash-sport.com

04 декабря 2017 16:39:26

1057

В Госдуме подготовлен законопроект, дающий право авиапассажиру сдать билет, если задержка вылета самолета составляет более трех часов.

Деньги за возвращенный билет можно будет получить сразу. Это даст возможность пассажиру купить билет у другой авиакомпании, а не быть привязанным к своему рейсу. Подобная мера должна подействовать дисциплинирующе и на компании, относящиеся халатно к перевозке людей. 

Текст законопроекта оказался в распоряжении  «Парламентской газеты». Как сообщил изданию первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских («Справедливая Россия»), основная часть задержек рейсов происходит не из-за погодных условий, а по вине недобросовестных авиакомпаний. Все это время люди вынуждены часами, а то и сутками высиживать в аэропортах. Наиболее сложная ситуация сложилась на внутренних рейсах, поскольку по международным законам, в случае задержек на международных трассах, пассажир может взыскать с компании высокие штрафы ( до 336 тысяч руб.). При этом, на внутрироссийских маршрутах действуют щадящие для авиакомпаний нормы: пассажиру могут компенсировать сумму в размере 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета. По новому закону турист сможет получить всю сумму стоимости билета немедленно, если вылет задерживается более, чем на три часа.

«Полагаю, данная инициатива должна быть поддержана нашими законодателями, так как с ратификацией Россией Монреальской конвенции, которая регулирует четкие штрафные санкции за задержку рейсов на международных линиях, то на внутренних рейсах по возврату авиабилета за задержанный рейс творится полный бардак. В настоящее время, авиакомпании, осуществляющие внутренние рейсы, мало интересует возможности авиапассажира по приобретению нового авиабилета, в случае задержки своего рейса, находясь в терминалах аэропортов. В большинстве случаев авиапассажир остается в терминале дожидаясь своего рейса, который вовсе могут и отменить. Зачастую, и сами авиакомпании предлагают авиапассажирам подождать в терминалах предлагая сухие пайки или непонятные талоны на питание на словах. Как мы знаем, нахождение в наших терминалах —удовольствие недешевое. На мой взгляд, если данная инициатива получит поддержку со стороны законодателей, то наши авиапассажиры на внутренних рейсах будут хоть как-то защищены. В данном случае, авиапассажир будет вправе требовать полного возврата денег немедленно, чтобы иметь возможность приобрести авиабилет у другого авиаперевозчика. Данные изменения, на мой взгляд, не приведут к удорожанию авиабилетов, напротив только усилят конкуренцию среди авиаперевозчиков», — сказал «Гражданским силам.ру» председатель московской коллегии адвокатов «Европа-Азия» Теюб Шарифов.

В России сейчас постепенно наводится порядок с чартерными перевозками, после истории с «ВИМ-Авиа». По новым нормам, задержка вылета чартерных рейсов не может составлять более суток, а в случае задержки 10% чартеров в месяц компания может и вовсе лишиться допуска к чартерным перелетам.

Сергей Путилов

Теги: авиабилеты, рейсы, авиапассажиры

Категории

Соцсети

Вконтакте Facebook Twitter
102.png
mtpp.png

Комментарии

Авторизируйтесь, для того чтобы иметь возможность оставить комментарий.

Для регистрации.

Оставить комментарии через социальные сети

Предыдущие новости

Следующие новости

Материалы по теме

Самое читаемое