«Танцы на костях» или почему поляки вдруг услышали на записи самописца звуки взрыва

Фото с сайта: discred.ru

15 октября 2017 15:02:01

1390

Польша заявила об обнаружении звука взрыва на самописце Ту-154.

«Польская комиссия нашла запись момента взрыва в записи бортового самописца Ту-154М, в котором погиб президент республики Лех Качиньский», — заявил министр национальной обороны страны Антоний Мачеревич на субботней встрече с председателями клубов «Газеты польской».

Как напомнил Антоний Мацеревич, о версии взрыва говорилось еще в подготовленном весной 2017 года отчете комиссии по расследованию катастрофы президентского ТУ-154М ВВС Польши, 10 апреля 2010 года потерпевшего крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой, высокопоставленные польские военачальники и чиновники, летевшие на траурные мероприятия в Катыни. Все 88 пассажиров и восемь членов экипажа самолета погибли. 

«Тогда мы установили, что произошел взрыв, который в конечном итоге самолет уничтожил», — цитирует Антония Мацереввича «Газета выборча», — «Сейчас мы знаем намного больше, поскольку нашли в записи одного из регистраторов момент взрыва, и он был идентифицирован. Теперь мы занимаемся его анализом и исключением всякой возможности другой интерпретации этой электронной записи».

Между тем, еще в 2011 году Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами были названы недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

«Следов воздействия взрывчатки на разбившемся польском Ту-154М не было», — говорится в опубликованном отчете МАК.

К таким же выводам пришла и первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера, назвавшая причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Однако польские власти не согласились ни с отчетом МАК, ни с выводами комиссии Миллера, и решили создать вторую, «правильную» комиссию, в которую вошло немало чинов Министерства обороны Польши.

Случайно или нет, но «взрывная» версия зазвучала после того, как в апреле крупнейшая в Польше оппозиционная партия «Гражданская платформа» внесла в Сейм предложение о вотуме недоверия министру обороны страны Антонию Мацеревичу.

«Мы, как и вся оппозиция, имеем множество претензий к министру обороны», — заявил тогда в эфире национального телевидения Польши лидер партии Гжегож Схетына.

Однако тогда парламент отклонил предложение оппозиции, и воодушевленный Мацеревич, сохранивший за собой пост главы польского военного ведомства, пообещал «раскопать истинную причину катастрофы самолета Качиньского».  

Неизвестно, что и где «копал» министр обороны Польши, но 9 августа польская комиссия, большинство в которой составляли военные, неожиданно нашла следы взрыва на обломках самолета Леха Качиньского

«На левом крыле лайнера обнаружены следы взрыва», — процитировало агентство Reuters сообщение пресс-службы комиссии об итогах заседания, прошедшего 25 июля, — «Многочисленные разрушения левого крыла самолета Ту-154М носят следы взрыва».

Вместе с тем, в сообщении не указано, были ли обнаружены следы взрывчатых веществ, и не выдвигалось никаких предположений о причине взрыва, якобы происшедшего на борту президентского самолета 10 апреля 2010 года.

Примечательно, что до этого в Варшаве о взрыве не говорили, делая упор на то, что во всем виновата российская авиадиспетчерская служба, которая якобы «неправильно вела» президентский самолет. Так, в марте 2015 года польская прокуратура обвинила двух российских авиадиспетчеров в «провоцировании крушения Ту-154М».

Однако, когда доказать вину российских диспетчеров не удалось, Варшава начала активно добиваться передачи обломков лайнера и материалов следствия. Эти обломки президентского Ту-154М находились  в России, и о проведении новых исследований фрагментов фюзеляжа в последнее время ничего не сообщалось.

8 июня Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета вновь заявила о том, что не выявлено никаких следов воздействия на борт взрывчатых веществ. 

Потом началась история с «тремя пропавшими секундами» в «черном ящике» президентского самолета.

В сентябре 2016 года в Польше был опубликован отчет об очередном расследовании «громкой» авиакатастрофы. В отчете утверждалось, что «самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей».

«Как следует из окончательного отчета, в ходе работы Технической комиссии были проанализированы результаты баллистической и взрывотехнической экспертиз, представленных в комиссию Следственным комитетом России», — сообщил в интервью РИА Новости председатель комиссии Алексей Морозов, — «Никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ выявлено не было. Ни характер разброса обломков, ни их состояние не подтверждают версии взрыва на борту или разрушения судна в воздухе».

Алексей Морозов особо отметил, что «никакого исчезновения секундных фрагментов записи с бортовых самописцев Ту-154М, о котором говорят польские эксперты, не было».

Судя по опубликованным отчетам МАК, на этом воздушном судне было два параметрических самописца: штатный и эксплуатационный ATM-QAR польского производства, но установка последнего не была согласована с разработчиками самолета и системы регистрации.

Как подчеркивает Алексей Морозов, расшифровкой АТM-QAR занимались польские эксперты.

«Было установлено, что запись на нем прекратилась на 2,5 секунды раньше, чем на штатных самописцах», — пояснил в том же интервью РИА Новости председатель Технической комиссии МАК, — «Польский самописец не был аварийным, то есть защищенным, поэтому, после получения значительных повреждений, недостоверность или отсутствие информации на нем вполне объяснимы. Возможно, именно это и является источником информации о неких «исчезнувших» трех секундах».

По словам Морозова, расшифровка штатного защищенного параметрического самописца содержится в отчете МАК в полном объеме, и никаких «пропавших трех секунд» не было.

Возможно, теперь в Варшаве будут делать упор именно на эти, никем, кроме польских экспертов, не найденных «трех секунд», в течение которых, по версии польской стороны, «слышны звуки взрыва».

В Госдуме сочли, как минимум, странным заявление Польши о «записи взрыва» на Ту-154 Качиньского.

 «Странно, что после стольких лет в Польше заявляют об обнаружении записи момента взрыва в Ту-154, при крушении которого погиб президент республики Лех Качиньский», — сказал РИА Новости заместитель председателя думского Комитета по международным делам Алексей Чепа («Справедливая Россия»), — «Я не верю, что прошло столько лет, а теперь кто-то что-то вдруг находит. Да, конечно, это странно».

Парламентарий рассказал, что он имеет авиационное образование, и сам участвовал в работе комиссий по расследованию авиакатастроф.

«Если это данные с речевого самописца то момент касания самолета земли всегда будет сопровождаться звуком, похожим на взрыв, и речевой самописец запишет это как взрыв.  Я не знаю, кто и как это анализировал, эту пленку дешифруют специальные органы, и когда непрофессионалы говорят, что они что-то  «обнаружили», они должны сказать конкретно, кто обнаружил, что обнаружили, где обнаружили и как обнаружили. Так что, пусть поляки теперь расскажут нам об этом подробнее».

Не исключено, что новые «находки» польских экспертов призваны вновь реанимировать разговоры о причастности России к крушению самолета Леха Качиньского, что может спровоцировать очередную антироссийскую кампанию в Польше. Если это единственная цель подверженных русофобии нынешних польских властей, то они, как правоверные католики, могли бы вспомнить, что устраивать подобные «танцы на костях», как минимум, неприлично. 

Игорь Петров

Теги: Польша, Ту-154, Лех Качиньский, МАК

Категории

Соцсети

Вконтакте Facebook Twitter
102.png
mtpp.png

Комментарии

Авторизируйтесь, для того чтобы иметь возможность оставить комментарий.

Для регистрации.

Оставить комментарии через социальные сети

Предыдущие новости

Следующие новости

Материалы по теме

Самое читаемое