Никита Чаплин: Свалка в бывшем карьере ЗиЛ будет ликвидирована, виновные – наказаны
18 февраля 2016 12:13:34
Депутат Московской областной думы Никита Чаплин в ходе заседания Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии Мособлдумы обсудил вопросы несанкционированного захламления в бывшем карьере ЗиЛ.
В совещании также приняли участие глава г.о. Дзержинский Виталий Панаморенко, и.о. руководителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО Константин Елисеев, представители Минэкологии Московской области и ГИБДД ГУ России по Московской области.
Участники обсудили несанкционированное захламление бывшего карьера автомобильного Завода имени Лихачева (ЗиЛ) строительными отходами, ТБО, а также грунтами неизвестного происхождения.
Жители Дзержинского обратились к губернатору Московской области с просьбой навести порядок, так как захламление карьера наносит вред окружающей среде, неблагоприятно сказывается на экологии расположенных рядом многоквартирных домов.
Никита Чаплин осмотрел территорию карьера, отметив, что «после сигнала жителей главе региона меры приняты, остановлен сброс грунтов и мусора, территория карьера в основном очищена».
Впоследствии было установлено, что несанкционированный сброс мусора осуществляли частные транспортные компании. Поэтому было принято решение провести ревизию земельных участков карьера. Администрации г.о. Дзержинский совместно с ГИБДД поручено организовать ограничение движения большегрузного транспорта на территории, примыкающей к карьеру.
Администрация Дзержинского планирует сделать пробы грунта 19 февраля. Министерству экологии и природопользования Московской области предписано по результатам оценки причиненного ущерба окружающей среде предъявить исковые требования к виновным лицам.
«Виновные в загрязнении карьера будут наказаны», - подчеркнул Никита Чаплин, - «Главная задача областного парламента – принять законодательные меры, чтобы не допустить случаев варварского обращения с природой в Подмосковье. Например, ужесточить законодательство в сфере обращения с ТБО, передавать неиспользуемых карьеров в частное государственное партнерство, возможные и другие варианты. Сейчас важно выработать системное решение по этому вопросу».