В Нижегородской области обсудили вопросы модернизации аэропорта

02 сентября 2013 00:00:00

863

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев провел в Стригино выездное совещание правительства по вопросам поэтапной модернизации аэропорта, а также проблемам, связанным с организацией работы пассажирского терминала на время проведен ...

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев провел в Стригино выездное совещание правительства по вопросам поэтапной модернизации аэропорта, а также проблемам, связанным с организацией работы пассажирского терминала на время проведения реконструкции. В совещании приняли участие заместитель губернатора Наталия Казачкова, министр инвестиционной политики Юрий Грошев, министр государственного имущества и земельных ресурсов Александр Макаров, генеральный директор ЗАО УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский, генеральный директор МАНН Александр Синельников.

Губернатор отметил несовершенство транспортной системы аэропорта. «До конца этого года будет реализован проект по нормализации транспортного сообщения с аэропортом: сделан пропускной режим, временные и постоянные стоянки. Это важно и с точки зрения удобства, и с точки зрения безопасности, - заявил Валерий Шанцев. - В настоящее время проект развития аэропорта сдан на экспертизу в Москву. В конце сентября будет получено экспертное решение. После этого будет объявлен конкурс на генерального подрядчика, чтобы уже максимум 20 декабря начать строить первый терминал площадью 22 тыс. кв. м. Параллельно с этим будут приведены в порядок взлетно-посадочные полосы. 1,2 млрд. рублей предусмотрены в программах по аэропорту и в программе подготовки к чемпионату мира 2018 года. А дальше, в зависимости от увеличения пассажиропотока, будем строить на месте старого терминала второй - до 2018 года, а в перспективе планируется и третий терминал. Мы рассчитываем, что пассажиропоток увеличится до 4,5 млн. человек в год».

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе губернатора и правительства Нижегородской области, затем все участники совещания переместились в терминал, где им был презентован макет будущего аэропорта.

Напомним, по инициативе правительства региона, поддержанной федеральными властями и Министерством транспорта РФ, в феврале 2011 года состоялся открытый конкурс по определению потенциального инвестора международного аэропорта Нижний Новгород. Победителем было признано ОАО «Аэропорт Кольцово». 4 июля 2012 года Инвестиционный совет при губернаторе одобрил шесть заявок по предоставлению земельных участков под строительство объектов инфраструктуры аэропорта.

Программа поэтапной реконструкции аэропортового комплекса рассчитана на 10 лет – с 2011 по 2021 гг. Общий объем частных инвестиций инвестиций составит около 2,7 млрд. рублей. В августе 2013 года ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» и правительство области заключили договор аренды земельного участка для строительства нового терминала. Новый пассажирский терминал общей площадью 25 тыс.кв.м (площадь первой очереди) будет оборудован 4 телескопическими трапами. Его пропускная способность составит 1 500 000 пассажиров в год.

2013 году в бюджете ОАО «МАНН» запланировано 1,3 млрд. рублей на строительство нового пассажирского терминала. Его площадь составит 25 тыс. кв. м, он будет оборудован двумя телескопическими трапами с 4 галереями. Пропускная способность –1, 5 млн. человек в год. Пассажирский терминал будет построен по проекту английских архитекторов, которые проектировали аэропорты в Великобритании, Болгарии, Малайзии. Сдача в эксплуатацию намечена на 2015 год.

Действующий аэровокзал был построен в 1969 году, общая площадь – 8679 кв. м. Реконструкция с расширением проходила трижды - в 1979, 1996, 2011 гг. Так, в октябре 2011 года была завершена реконструкция зоны внутренних рейсов, в результате чего второй этаж аэровокзала, ранее используемый как общая зона ожидания, перепрофилирован под стерильную зону внутрироссийских вылетов (ВВЛ). В зале были установлены системы вентиляции и кондиционирования, которые позволяют обеспечивать комфортный температурный режим в любое время года. Кроме того, под зону регистрации ВВЛ были переоборудованы бывшие «накопители» на 1 этаже. Таким образом, за счет уже проделанной реконструкции пропускная способность зоны ВВЛ увеличена в два раза – до 400 пассажиров в час. Стоимость работ составила более 6 млн. рублей.

В нижегородском аэропорту две ВПП. Вторая оборудована по 1 категории ИКАО (допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 550 метров (или горизонтальной дальности видимости не менее 800 метров) и нижней границе облаков не менее 60 метров). Ее длина 2805 метров, ширина – 45 метров. ВПП покрыта цементобетоном.

Первая полоса с асфальтобетонным покрытием используется главным образом как рулежная дорожка. Реконструкцию именно этой полосы и планируется провести. Непосредственно к работам предполагается приступить в следующем году и завершить их в 2017 году. После реконструкции нижегородский аэропорт сможет принимать такие типы самолетов, как Boeing-747, Boeing-777, Airbus-330.

Источник: http://regions.ru/

Теги: В,Нижегородской,области,обсудили