В Свердловской области ужесточают контроль за массой перевозимых грузов
13 сентября 2013 00:00:00
В Свердловской области уже в текущем месяце увеличится количество стационарных и передвижных пунктов весового контроля, предназначенных для выявления фактов перевозки грузов, масса которых превышает допустимые значения. Деятельность передвиж ...
Деятельность передвижных пунктов весового контроля, направленных на проверку соблюдения правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов на автодорогах регионального значения, находится под пристальным вниманием Председателя Правительства Свердловской области Дениса Паслера. По его поручению в регионе было закуплено 6 пунктов весового контроля, которые расположились на трассах с наибольшей концентрацией грузовиков: на серовском и режевском направлениях.
Как сообщил заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков, до конца сентября будет приобретено еще 2 пункта весового контроля. «Такие пункты применяются для сохранения дорог от разрушительного воздействия тяжеловесного транспорта при движении по дорогам. Известно, что важно не только построить дороги, но и сохранить их в надлежащем состоянии. Поэтому мы намерены обеспечить 100-процентное покрытие региональных дорог такими пунктами», - рассказал замминистра.
По его словам, уже сегодня ощущается эффективность применения пунктов весового контроля - сократилось количество автотранспортных средств с превышением весовых параметров, что значительно влияет на сохранность дорог. Системность этой работы подтверждает и статистика ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог» - в 2012 году было осмотрено и взвешено порядка 7 тысяч автомобилей, выявлено более 700 нарушений превышения осевых нагрузок и полной массы, начислено штрафов на сумму более 12 млн рублей. При этом за прошедшие 8 месяцев текущего года осмотр прошли уже 20 тысяч тяжеловесных автомобилей, выявлено около 2000 нарушений при перевозке грузов, начислено штрафов за причиняемый ущерб дорогам в размере 30 млн. рублей. Эти средства направляются в Дорожный фонд Свердловской области, средства которого расходуются на восстановление и содержание региональных дорог.
В целом, на одном пункте весового контроля процедуру взвешивания ежедневно проходят от 30 до 50 автомобилей. Как рассказал начальник ППВК-1 Андрей Лопаев, вахту им помогают нести сотрудники УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, которые полномочны остановить автомобиль и проверить наличие разрешительных документов на перевозку груза. Далее в процесс включаются сотрудники «Управления автодорог», которые при помощи специальных металлических пластин с датчиками поочередно взвешивают каждую из осей большегрузного автомобиля. Данные о весе передаются на компьютер. В случае, если выявляется перевес, к нарушителям применяются меры, предусмотренные Кодексом РФ об административных нарушениях. Кроме того, компьютерная программа по формуле, утвержденной правительством Российской Федерации, высчитывает размер штрафа в зависимости от наносимого дорожному полотну ущерба.
Как отмечают специалисты, для легального провоза тяжеловесного негабаритного груза необходимо получение специального разрешения.
«В зависимости от маршрута движения грузового автомобиля можно обратиться в «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал», областное «Управление автодорог» или в Многофункциональный центр, где можно подать заявление на выдачу специального разрешения. При обращении взимается государственная пошлина, рассчитывается причиняемый ущерб дорогам от тяжеловесного транспортного средства, размер которой рассчитывается индивидуально в зависимости от маршрута и общей массы транспортного средства», - пояснил начальник отдела сохранности автодорог ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог» Павел Трифонов.
Как сообщили в пресс-службе региональной администрации, в преддверии проведения IX Международной выставки вооружения, военной техники и боеприпасов «Russia Arms EXPO 2013» все большегрузные автомобили, которые будут перевозить военную технику до места проведения выставки, заблаговременно получили специальные разрешения.
«Политика правительства Свердловской области в части наведения порядка на дорогах имеет четкую цель - создать сеть качественных дорог. Мы не ограничиваем инвесторов или перевозчиков, мы идем к мировому и, в частности, европейскому опыту, когда перевоз тяжеловесных грузов, тот ущерб автодорогам, который наносится, частично оплачивается заинтересованной стороной. Они ведь зарабатывают на перевозке деньги, получается, в ущерб другим участникам движения и областному бюджету. Протяженность дорого в Свердловской области очень высокая. Чтобы они находились в качественно хорошем состоянии, необходимы большие средства. Они выделяются Правительством области, и сохранность этих инвестиций мы будем контролировать, на благо всех жителей области», - сказал председатель правительства области Денис Паслер.
Источник: http://regions.ru/