Останется ли у детей-сирот право на бесплатное образование?

образование

13 февраля 2014 20:31:57

1037

Законодательная деятельность - важный процесс в жизнедеятельности любого государства.

Принятие любого правового документа, как правило, вызвано первоочередными потребностями, важными для общественного развития и функционирования всей системы.

Через реализацию правотворческой функции, государство в праве вводить новые  нормы, которые еще не нашли отражение в законодательстве. Помимо нововведений, власть  также вправе изменять или вовсе отменять уже существующие юридические документы, которые не имеют смысла в своем существовании благодаря изменившимся реалиям.

Россия достаточно молодое государство по всем мировым меркам. И как следствие, не все законы, принятые  за последние 20 лет, отвечают требованиям общества. Кроме того, не все они способны регулировать процессы взаимодействия во всей системе на том уровне, который необходим для существования такого сложно государственного образования как Российская Федерация.

Естественно, деятельность по улучшению законодательной системы ведется регулярно. Государственные органы стараются вносить такие изменения в нормативную сферу, которые, как им кажется, будут способны отрегулировать процессы в различных сферах жизни общества и сделать их более приемлемыми с точки зрения сложившихся обстоятельств.

В качестве примера можно привести реформу в сфере образования, а именно замену традиционных испытаний  на  единый государственный экзамен. Введенная на экспериментальной основе еще в 2001 году, новая система аттестации школьников на сегодняшний день охватила всю территорию Российской Федерации. По этому поводу высказываются разные мнения, которые поляризуются как в резко отрицательный спектр, так и в положительную сторону. Кроме того, помимо оценочных суждений, есть инициативы совсем отменить  ЕГЭ, либо изменить процедуру его прохождения. В частности не так давно одним из депутатов Мосгордумы было высказано предложение об отмене обязательной аттестации по математике, что вызвало огромный резонанс в средствах массовой информации.

Тем не менее, не все вопросы актуальных проблем, решаемых в интересах всего общества, находят такой отклик в СМИ. Как сообщил сетевому изданию "Гражданские силы.ру" источник в Государственной Думе, вскоре, возможно, ожидаются изменения в образовательной сфере, которые коснутся социально незащищенных слоев населения, а именно детей-сирот.

Как известно, на сегодняшний день, категория детей-сирот пользуется привилегиями в получении бесплатного высшего образования. Согласно закону, дети, оставшиеся без родителей, могут поступать в ВУЗы на места финансируемые из государственного бюджета вне конкурсной основы.

По статистическим данным источника, средства, которые тратятся на обеспечение льготных мест для этой категории россиян, не оправданы. Дело в том, что многие поступившие льготники не оканчивают обучение либо по причине академической неуспеваемости, либо из-за нежелания учиться. В тоже время, талантливые выпускники, которые в будущем могли  стать хорошими специалистами в той или иной области, не имеют возможности получить бесплатное обучение, из-за того, что образование на коммерческой основе доступно не всем, для многих шансы получения специализированных  знаний в интересующей области равны нулю. Это, в перспективе, может отразиться  не только на успешном будущем сегодняшних школьников, но и на социально-экономическом развитии государства из-за дефицита квалифицированных кадров.

В связи с этим, многие депутаты Госдумы пришли к выводу, что ситуация нуждается в изменении. Такое положение дел останется неизменным, по данным имеющимся на сегодняшний день, до 2016 года, после чего детям-сиротам будет отказано в предоставлении бесплатных мест без прохождения вступительных испытаний наравне со всеми.

Справедливость такого решения нужно оставить на суд общественности. Проблема состоит в том, что общество, скорее всего, в большинстве своем не знает о сложившейся ситуации из-за отсутствия достаточного количества свободного времени, чтобы разобраться во всех законотворческих процессах. 

Анна Левашкина
Теги: дети сироты, образование, изменения в образовательной сфере