«Ирония судьбы или история предательства?»: россияне обсудили новогоднюю сагу о ленинградской учительнице, ее женихе-ревнивце и московском госте

Фото из открытых источников

01 января 2019 22:31:13

1734

Начало дискуссии положил митрополит Рязанский Марк, назвав новогоднюю киноэпопею «ложными мечтами». Затем голосование за звание лучшего главного героя картины открылось на сайте радиостанции «Эхо Москвы» и продолжается весь первый новогодний день.

Первым в Новом году с критикой советского фильма-эпопеи режиссёра Эльдара Рязанова выступил Митрополит Рязанский и Михайловский Марк, считая, что рассказанная в киноленте история о поисках любви и счастья основана на предательстве, низменных проявлениях чувств и противоречит главным христианским ценностям.

Видеообращение митрополита появилось в первый день Нового года на сайте Рязанской епархии.

По мнению священнослужителя, сюжет популярного фильма, который транслируется по многим каналам в праздники, наполняет душу зрителей «ложными и несбыточными мечтами».

На первый взгляд, отмечает он, в картине вроде бы нет «ничего плохого», однако сама идея фильма, основанная на истории одинокой ленинградской учительницы, чья женская доля «по иронии судьбы» решается заезжим алкоголиком-гастролером из Москвы, ради нового увлечения забывшем  о существовании невесты, не может являться положительным примером.

«Это обретение новый любви путём предательства», — считает он.

К тому же Рязанский священнослужитель осудил пьянство главного героя саги.

Высказывание митрополита заняло умы граждан в первый постпразничный день и нашло много как сторонников, так и противников такого мнения. Так, суждение священнослужителя оспорили в синодальном отделе Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Руководитель подразделения РПЦ Владимир Легойда отметил, что при оценке фильма многое зависит от «настроения, вкуса и художественных предпочтениях».

«Конечно, как всякое произведение искусства, фильм может нравиться или не нравиться любому человеку. В том числе, и митрополиту. Это его личное мнение, с которым можно соглашаться или не соглашаться», — написал Легойда в своём Telegram-канале. 

Обсуждение картины продолжилось в соцсетях и в эфире радиостанции «Эхо Москвы», где сегодня утром началось поводу открытое голосование: «Кого бы вы предпочли — Женю Лукашина или Ипполита?». Голоса разделились почти пополам, 37 % отдали предпочтение гостю из Москвы, 36% — ревнивому жениху школьной учительницы.  Ещё 28% участников опроса не выбрали никого, затруднившись ответить, чьё поведение они одобряют больше (данные на 13:30 мск., в настоящее время голосование продолжается — прим. ред.).

«Большинство проголосовало за Лукашина, потому что проще всего хотеть «все и сразу», а что потом — разберемся по ходу дела. Особенности нашего менталитета, вера в сказки, надежда на авось», «В фильме вообще не показан финал отношений этого треугольника. А, на мой взгляд, вообще правы те, кто видит в поведении героев стремление выбирать свою жизнь не по обстоятельствам, а по личному желанию. В этом смысле Ипполит смотрится как тот самый замшелый Каренин, от которого к Вронскому сбежала Анна», «И Лукашин, и Ипполит — оба неприятные персонажи, ревнивые, эгоистичные, не проявляющие уважение к женщине и вдобавок не умеющие себя контролировать «под градусом», «Я не знаю почему «победил» Лукашин, но мое мнение совпадает со словами «мокрого» Ипполита, когда он прогнозирует дальнейшее развитие событий», «Ну, скажите, разве нормально, что мужчина до 36 лет живет с мамой и ни разу не был женат? Не успел уехать от своей невесты — уже влюбился в чужую женщину, да он самый отрицательный персонаж в этой истории!», «Главной героине стоило бы выгнать их обоих», «Типичная русская сказка про Ивана-дурака, которому не нужно ничего  делать, чтобы стать счастливым», — объяснили свой выбор участники опроса.

Марина Мароховская

Теги: митрополит Рязанский Марк, Женя Лукашин, Ипполит