Московское образование: начало нового учебного года

Фото © «Гражданские силы.ру». Анна Левашкина

27 августа 2014 18:31:07

1732

27 августа, в преддверии начала нового учебного года, в пресс-центре «Интерфакс» состоялась конференция руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины.

В рамках мероприятия был поднят ряд актуальных для каждого москвича вопросов, связанных с организацией столичного образовательного процесса.

В пресс-конференции также принял участие Председатель московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Марина Иванова, директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко, председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Мясникова, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, а также директора московских школ.

Прежде всего, необходимо отметить, что за последние несколько лет московская система дошкольного и школьного образования претерпела ряд качественных изменений. В частности, речь идет об объединении нескольких учебных заведений в единый комплекс.

Как отметила  директор гимназии №1517 Анна Вахнеева, реализация такого проекта снимает ряд проблем, которые стоят перед «маленькой» школой. «Прежде всего, педагоги, которые ранее работали в школах с разной направленностью, могут обмениваться друг с другом ценным опытом в рамках одного учебного заведения. Кроме того, такое укрупнение позволяет лучше раскрыть творческий потенциал у каждого отдельно взятого ученика. Дело в том, что зачастую, отдавая ребенка в первый класс, родители делают выбор в пользу того или иного профиля, вне зависимости от возможных талантов ребенка, что в последствии может стать  проблемой. Из-за несоответствия интересов и задатков ребенка выбранному профилю, родителям приходится думать о его переводе на новое место обучения. Это что влечет за собой психологические нагрузки на ребенка, связанные со сменой как преподавательского состава, так и круга его общения. Однако в учебном заведении, где одновременно сочетается несколько образовательных профилей, таких как углубленное изучение языков, или естественных наук, такой проблемы можно избежать».

Такой точки зрения придерживается и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. По его мнению, «творческие поиски своего пути во время обучения в школе позволят легче определиться с будущей профессией, и сделать более осознанный и правильный выбор факультета при поступлении в высшие учебные заведения».

Стоит также отметить, что в целях создания оптимальных условий для социальной и образовательной успешности каждого москвича, в системе организации процесса обучения широко стали применятся электронные технологии.  В первую очередь, для обеспечения современных условий труда все учителя Москвы получили персональные ноутбуки, которые позволяют внедрить дистанционные формы работы с учениками. Кроме того, около 50 тысяч педагогов за 2013-2014 учебный год прошли курсы повышения квалификации.

Также на данный момент в 6 московских школах идет апробация комплекса электронных систем учебно-методических материалов, которые помимо учебников, включают в себя возможность проведения лабораторных и проверочных работ в интерактивном режиме, а также электронный дневник. В случае успешности эксперимента, такие системы могут появиться во всех школах Москвы, что позволит вывести процесс обучения на новый современный уровень.

Во время пресс-конференции также были затронуты три вопроса, которые перед началом нового учебного года волнуют многих родителей московских школьников.

Во-первых, вопрос о введении единого времени каникул для всех школ, который решался путем он-лайн голосования через мобильное приложение «Активный гражданин». По словам Исаака Калины, большинство граждан Москвы, принявших участие в голосовании, высказались в поддержку этого предложения. Однако вопрос с графиком каникул еще будет вынесен на всеобщее обсуждение.

Также, руководитель столичного департамента образования  затронул вопрос о «пятидневке». По его мнению, Москва обладает неоценимыми ресурсами, которые можно использовать как дополнительную возможность для развития творческих способностей и потенциала московских школьников. В частности, речь идет о введении в образовательную практику университетских, музейных суббот, а также суббот на предприятиях.

«Что касается школьной формы, то ее примерный стандарт разработан Роспотребнадзором и Министерством образования, однако каждое образовательное учреждение вправе принимать решение о конкретизированных требованиях к внешнему виду учеников самостоятельно»,- пояснил Исаак Калина.

В заключении стоит сделать акцент на той значимости, которую представляет собой качественное образование для будущего всей страны. В первую очередь, через обучение в школе у ребенка  начинает формироваться чувство патриотизма. Однако, как справедливо заметил Исаак Калина, «патриотизм - это не просто любовь к своей стране, но и умение и желание приносить пользу своему государству. Сегодня, патриотические чувства формируется у школьников через изучение русской литературы, географии и истории на протяжении всего процесса обучения. Таким образом, повышение уровня и качества российского образования это не только вклад в будущее, но и гарант национальной безопасности  и стабильности в нашей стране».

Анна Левашкина
Теги: Иссак Калина, Ярослав Кузьминов, образование, новый учебный год