Об автобизнесе с Поднебесной: «китайцы не хотят огласки»

Об автобизнесе с Поднебесной: «китайцы не хотят огласки» Фото © «Гражданские силы.ру»

07 декабря 2024 23:51:00

802

На этой неделе, выступая на форуме «Россия зовет» президент Владимир Путин высоко оценил сотрудничество с Китаем, в том числе в сфере автомобилестроения и указал на то, что китайские автомобили стали лучше, чем европейские

«Глава государства был щедр на добрые слова по отношению к китайским производителям. Активное сотрудничество с ними в автомобильном секторе началось в 2015 году, с тех пор действительно выросли и масштабы торговли, и качество поставляемых товаров», — согласился главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Тем не менее, по словам автоэксперта, сотрудничеству есть куда стремиться. Он напомнил, что недавно открытый в Туле завод мощностью в 80 тысяч автомобилей в год, пока не оправдал ожиданий.

«Зачем нам такое предприятие пока неясно, однако там был открыт большой прессовый цех с уникальной машиной, на которой меняется оснастка за 30 минут. В целом работа ведется большая, однако в существенные проекты она не выливается», — продолжил Кадаков.

Он напомнил, что на бывшем заводе компании Nissan, ныне предприятие «Санкт-Петербург», новые модели тоже обсуждаются, но дальше переговоров работа не заходит — никаких сроков по выходу их в свет нет.

Что касается замороженного на неопределенный срок якобы по причине недоговорённости с китайскими партнерами проекта по «Аурус», то, по словам автоэксперта, китайцы не хотят широкой огласки тех проектов, которые еще в разработке — если новинки приблизятся к конвейеру, о них обязательно расскажут.

«Автобизнес с Китаем будет развиваться, насколько активно — покажет время, не все бренды задержатся на нашем рынке, мы уже это наблюдаем», — подытожил Кадаков.

Ранее СМИ писали, что зимой у китайских машин на российских дорогах наблюдаются проблемы. Эксперты сообщают о жалобах на поломки после 150 тыс. км пробега и вопросы с наличием запчастей тоже.

Теги: автомобиль, Китай, автопроекты