Подведены итоги девятимесячной эксплуатации «Северного обхода Одинцово»

Фото © «Гражданские силы.ру». Асета Лиева

25 сентября 2014 20:01:33

4620

Сегодня, 25 сентября, на пресс-конференции компании «Новое качество дорог» были подведены итоги девятимесячной эксплуатации нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск, иначе именуемого «Северный обход Одинцово».

Автомобильная дорога в объезд Одинцово общей протяженностью в 18,5 км соединяет собой МКАД и Минское шоссе. На «Северном обходе» имеется 6 транспортных развязок, позволяющих въезжать на автодорогу и съезжать с нее.

Целью создания «Северного обхода Одинцово»  является облегчение транспортной ситуации в Одинцовском районе Подмосковья: разгрузка транспортного потока и основных развязок, а также разгрузка основной трассы М1 на подъезде к Москве.

С журналистами на пресс-конференции общались директор ООО «Новое качество дорог» Вячеслав Некрасов, менеджер оперативного управления Евгений Першин, менеджер по развитию Аюкова Альфия. Спикеры подробно рассказали о технологиях, применяющихся на данном участке дороги.

Через реку Чаченка  методом уравновешенного навесного бетонирования был возведен бесшовный мост, что не только позволило увеличить длину пролета до 108 м, но и сохранило экологическое равновесие русла реки. Положительно сказываются на экологии данного участка и другие технологии, такие как дренажная система с трубами из экологически чистого материала или 14,5 км шумозащитных экранов вдоль дороги, снижающих шумовое воздействие на прилегающие жилые районы. Кроме того, система ливневой канализации оборудована 57 очистными сооружениями.

Автодорога полностью освещена и на 100 % контролируется видеонаблюдением с системой интеллектуальной обработки инцидентов. Впервые в России применена система динамического взвешивания транспортных средств, позволяющая контролировать нагрузку на ось.

Также на дороге круглосуточно работает ситуационный центр, позволяющий  проводить мониторинг дорожной ситуации и  оказывающий техническую или доврачебную помощь.

«Фирменной фишкой» представители компании назвали новейшую систему оплаты проезда по «Северному обходу Одинцово». На каждом пропускном пункте есть возможность оплачивать проезд любым методом: наличными, банковской картой или с помощью транспондера – электронного средства оплаты, автономного бортового устройства для бесконтактной регистрации и обеспечения возможности оплаты проезда. Транспондерам на пресс-конференции уделили отдельное внимание, поскольку с их помощью можно значительно повысить пропускную способность автодороги и полностью решить проблему пробок. Для сравнения – с кассиром по дорожному полотну может проходить около 200 автомобилей в час, с транспондером – от 900 и выше. Сейчас количество автовладельцев, пользующихся «Северным обходом Одинцово» и имеющих транспондер, составляет 24 % (34 000 человек). Если долю авто с транспондерами увеличить до 36 % (50 000), то это позволит полностью ликвидировать какие-либо затруднения на ПВП. Поэтому сейчас главная цель на 2014 год – это увеличение числа граждан, пользующихся транспондером на 12 %.

 Для взимания платы с автовладельцев с транспондерами используется новейшая разработка – автоматическая система видеоклассификации средств, которая сейчас применяется только в России. Однако Евгений Першин считает, что эта система сейчас является лучшей в мире – она практически не зависит от грязи, пыли и погодных условий, а точность ее работы не менее 98 %. Для 2 % ошибок существует так называемый бэк-офис, исправляющий недочеты и неточности за 1-2 дня.

Кроме того, представители компании «Новое качество дорог» опровергли распространяющуюся в интернете информацию о том, что «Северный обход Одинцово» является самой дорогой автодорогой в Европе. В качестве примера приведена дорога Фрежюс (Fréjus) между Италией и Францией, проезд по которой для грузовика составляет 300 евро по сравнению с 420 рублями для «Северного обхода».

Этот проект – уникальный для России. В Европе платные дороги существуют уже около 50 лет, в России же их история только начинается. Напомним, что строительство обхода началось в октябре 2010 года, а 26 ноября 2013 года Дмитрий Медведев официально ввел объект в эксплуатацию. В платный режим автодорога была переведена 1 января 2014 года. Общая стоимость проекта составляет около 25 млрд рублей, 14 из которых вложены инвесторами. 

Асета Лиева
Теги: Северный обход Одинцово, ООО Новое качество дорог, Евгений Першин