Российские туристы предпочитают отели класса 4 и 5 звезд

Российские туристы предпочитают отели класса 4 и 5 звезд Фото © «Гражданские силы.ру»/Алёна Черепкова

18 мая 2021 13:48:00

1427

По данным специалистов, отели VIP-класса загружены сильнее трехзвездочных

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе рассказала журналистам о ситуации в сфере туризма в текущем году.

«Майские праздники прошли на удивление прекрасно. Особенно порадовали наши курорты: плюс 70% продемонстрировал Крым, плюс 50% по всем курортам Краснодарского края — это феноменальный успех», — отметила Майя Ломидзе.

По ее словам, позитивная динамика была практически во всех регионах: и в Приволжском, и в Уральском, и в Северо-западном федеральных округах, и в Сибири был повышенный спрос. Внутренний туризм у нас переживает практически бум. Предполагаем, что летом сохранится примерно такая же картина.

По словам Ломидзе, туристы даже в сложный коронавирусный период не готовы отказываться от поездок, однако планируют их в самый последний момент. Средняя глубина продаж сейчас составляет максимум 2-3 недели (в 2019 году глубина начиналась от 2-3 месяцев). По мнению эксперта, путешествующие за рубеж опасаются закрытия границ, а внутренние туристы — новых всплесков, которые могут повлиять на времяпровождение на курортах.

«Мы наблюдали за продажами. Как внутри России, так и за рубежом отели категории 4-5 звезд раскупаются в первую очередь. Средняя загрузка таких отелей превышала загрузку трехзвездочных. Повышение цен не влияет на спрос. Не происходит оттока туристов. Из этого мы делаем вывод, что наиболее активная аудитория, путешествующая — это обеспеченные туристы с доходом средним и выше среднего» — отметила Ломидзе.

Также исполнительный директор АТОР отметила, что, хотя жалобы на несоответствие цены и качества во внутреннем туризме были всегда, нельзя сказать, что в этом году ситуация сильно изменилась.

«Мы изучали впечатления туристов, которые впервые в этом году открыли для себя какие-то регионы — их удивляет высокий уровень сервиса, доброжелательность, желание помочь. Это, например, Краснодар. То есть позитивная динамика тоже есть. Мне бы хотелось, чтобы СМИ и наши потребители не фиксировались на негативе. Картина неоднородная — нельзя сказать, что все очень плохо», — добавила Майя Ломидзе.

Дмитрий Маркин
Теги: туризм, отдых, отели