Рынок тяжелых грузовиков замедляется

Рынок тяжелых грузовиков замедляется Фото © «Гражданские силы.ру»

14 декабря 2025 20:11:00

109

На рынке тяжелых грузовиков в России наблюдаются признаки замедления. Об этом сообщил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, которому удалось пообщаться с руководством одного из ключевых игроков отрасли — ПАО «КАМАЗ»

Генеральный директор корпорации ожидает продаж грузовиков в России на уровне 50 тыс. единиц по итогам 2025 года. Эта цифра заметно ниже докризисных показателей, когда рынок стабильно находился в районе 60 тысяч машин в год, отметил Максим Кадаков.

По его словам, основная причина прогнозируемого спада — перенасыщение рынка. До сих пор не распроданы все автомобили, завезенные еще в 2024 году, включая магистральные тягачи и самосвалы. Даже техника, поступившая до осени прошлого года, продолжает реализовываться дилерами. Такая ситуация создает «подушку» из нераспроданного парка, которая сдерживает спрос на новые поставки.

«С учетом этого фактора, ожидаемый объем рынка в 2026 году также останется на уровне 45–50 тысяч тяжелых машин. На фоне стагнации общего рынка производители вынужден искать новые точки роста и адаптироваться к изменившимся запросам клиентов», — рассказал Максим Кадаков.

В качестве одного из стратегических направлений компания рассматривает сегмент лесовозной техники. Ранее эту нишу занимали преимущественно западные бренды. Их уход создал спрос на новую спецтехнику с полным приводом для работы в сложных условиях. Однако, как подчеркивают в отрасли, ключевой вызов — не только в производстве тягача, но и в разработке современного специализированного прицепа, сказал автоэксперт.

Еще один важный тренд, диктующий изменения, — трансформация требований крупного бизнеса, в частности, ритейла. Крупные сети, обновляя автопарк, отказываются от грузовиков с механической коробкой передач.

«Наши водители, которые раньше ездили на иномарках, привыкли к роботизированным коробкам», — цитируют представителей ритейла участники рынка. Этот запрос заставляет российских производителей срочно наращивать компетенции в области автоматизированных трансмиссий. В ответ на этот вызов КАМАЗ подтвердил планы по расширению производства роботизированных коробок передач. Это решение продиктовано не только желанием сохранить традиционных клиентов, но и необходимостью соответствовать новым стандартам комфорта и эффективности в профессии водителя-дальнобойщика», — подытожил Максим Кадаков.

Теги: грузовики, поставки, Максим Кадаков