В Красноярском крае прихожане протестуют против нового настоятеля храма

Скрин с видеo в Youtube

12 декабря 2017 20:48:13

1519

Со слов сельчан, отец Георгий якобы неоднократно являлся на службу в нетрезвом состоянии.

Красноярский край, село Каратузское. Прихожане местного храма вышли на пикет, требуя избавить их от нового настоятеля Георгия Потылицына и вернуть прежнего – Виктора Пасючника, отслужившего в приходе 21 год, сообщает сетевое издание «ТВК-Красноярск».

Основные претензии к новому настоятелю – неуважение к приходу и его образ жизни, противоречащий христианской морали, а точнее – пьянство. По свидетельству прихожан, Потылицын не раз приходил на службу пьяным, иногда в невменяемом состоянии, а иногда был вынужден пропускать службу, будучи, по предположению граждан, не в состоянии добраться до храма из-за сильного опьянения.

Люди жалуются также, что Георгий Потылицын отключил отопление в храме, уволил прежних работников церковной лавки.

Георгий Потылицын отрицает обвинения в свой адрес. По его мнению, данный конфликт мог спровоцировать сам Виктор Пасючник, чтобы восстановиться в должности настоятеля.

«К сожаленью, день рожденья только раз в году….» (из песни)

Конфликт разгорелся в начале года, когда отец Виктор публично заявил о поборах в церкви, о том, что на день рождения митрополита приход якобы должен собрать 150 тысяч рублей. Эта откровенность настоятеля предположительно и стала причиной его отставки.

Из прихода его не изгнали, но настоятелем назначили Георгия Потылицына, а Виктора Пасючника перевели на место второго священника, на что он написал заявление о переводе его вне штата. Свое решение Пасючник прокомментировал так: «Будучи не настоятелем, мне пришлось бы и крестить всех подряд, идти на выполнение финансовых планов каких-то. Например, ко крещению: всех подряд крестим, ко крещению продаем рублей на 500 разных якобы обязательных товаров, хотя они совершенно необязательны».

В письме о. Виктора митрополиту Пантелеймону (попавшему в социальные сети и растиражированному в них) перечисляется какие суммы ежегодно приход должен передавать в вышестоящему по должности: 600 тысяч рублей на склад , два раз по 150 тысяч рублей, регулярные выплаты по 50 тысяч рублей.

Регулярные выплаты по 50 тысяч рублей для прихода оказались непосильны, тогда благочинный снизил сумму до 40 тысяч рублей. Но и при такой сумме, откладывать митрополиту на день рождения 150 тысяч рублей  не получается.

Пасючник: благочинный систематически и методично разоряет каратузский приход?

Благочинный – это протоиерей Евгений Нещерета, на которого жалуется в своем письме Пасючник.

«Если другие приходы нашего благочиния беднеют и разоряются, то его личное состояние только умножается с каждым годом. Это и покупка дорогостоящего коттеджа в элитном районе Минусинска, два внедорожника (Лексус и Лэнд Крузер), и это только то, о чем известно мне лично», – отмечает Пасючник.

Малый бизнес или жертвоприношение?

В официальном, пока промежуточном ответе Красноярской епархии говорится, что бывший настоятель Петро-Павловского храма с. Каратузское не надлежаще исполнял обязанности настоятеля, в проповедях допускал сектантские по содержанию и форме высказывания, за 21 год своего служения так и не организовал проведение реставрации в храме.

Также выяснилось, что расположенная при Петро-Павловском храме церковная лавка является не приходской, а частной, и принадлежит индивидуальному предпринимателю Наталье Пасючник – жене Виктора Пасючника.

В публикации TVK-6 не уточняется ситуация с налогами, впрочем, может еще не успели проверить. Известно, что деньги верующих рассматриваются как жертва, и налогов с жертвы не берут. Иное дело – предприниматель.

К примеру, среднестатистическая церковная лавочка в Москве – это бойкая торговля ювелиркой, сувенирами (те же пряники с церковной символикой стоят здесь едва ли не на порядок дороже, чем такие же в магазине), церковной утварью, книгами и т.д.  Оборот там очень приличный. Впрочем, может в Красноярской епархии иначе?

По данным TVK-6, комментировать конфликт в епархии отказались. Пояснили лишь, что вопрос будет решаться на церковном суде, где истцом выступит новый священник Потылицын.

«Ряса просит мяса» (народная пословица)

Ситуация, описанная в Красноярской епархии не оригинальна, ее скорее можно назвать типичной, репрезентативной. Такое или похожее могло случится где угодно: в Москве, Питере, и т.д.

В последнее время стали появляться новости, в которых сообщается, что очередной священник РПЦ, будучи пьяным или трезвым, на элитной иномарке убил пешехода, дорожных рабочих или другого водителя. А если устроить экскурсию по московским приходам, то можно увидеть, что практически каждая территория вокруг церквей напоминает парковку элитных иномарок.

Напомним, не так давно Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал представителей духовенства не использовать дорогих автомобилей, даже если им их дарят (в ХХС, на конференции, посвященной 100 начала гонений на РПЦ).

Также около многих храмов работают киоски (иногда по два киоска), где идет бойкая торговля золотыми и серебряными изделиями – без налогов, разумеется. Цены на крестины, венчания и отпевания в разных храмах разные, но за дешево, похоже нигде не проведут.

Причин для справедливого негодования, как можно заметить, предостаточно, а вот удивляться не стоит. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Ну разве не предупреждала нас вековая народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках, крылатых выражениях, собранных для нас А. Афанасьевым, В. Далем и другими?

Вот несколько старинных пословиц, рожденных в то время, когда православие было государственной религией: «Мера не поповский карман – дно имеет», «Поп с Христом собирает, а с дьяволом пропивает», «Попы да черти одной шерсти», «Волчья пасть да поповские глаза – ненасытны», «Ряса просит мяса», «Поповские карманы – бездонная бочка». И еще десятки и сотни пословиц того же смысла. Интересно, но коллективная память народа не сохранила практически ничего позитивного о попах.

А наши классики эту традицию продолжили. Как, например у М.А. Булгакова в «Белой гвардии» – «Попам дай синенькую, так они дьяволу мессу отслужат». Про отлученного от церкви Льва Толстого вообще лучше умолчать.

Еще с детских лет, со школьной скамьи запомнилась «Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина. Поэт записал ее со слов своей няни Арины Радионовны, то есть пользовался животворной народной традицией – из первоисточника.

В марте 2011 года, в эфире Первого канала прошел любопытный сюжет об инициативе армавирских священников, решивших переиздать это произведение Пушкина под заголовком «Сказка о купце и Кузьме Осталопе». Вместо толстого, чванливого, глупого и самовлюбленного попа, появился купец. Инициатива армавирских священников встретила одобрение высокого духовенства, теперь в их планах переиздавать и другие сказки.

В данной статье не ставилось цели задеть чьи-нибудь религиозные чувства, а лишь более объективно и трезво оценивать значение РПЦ в нашей жизни, без лишнего пиетета, избегая того, что в самой православной традиции зовется «прелестью» (ложным обольщением).

Сергей Коршунов

Теги: Георгий Потылицын, Виктор Пасючник, Красноярский край, храм