Минпромторг: «По итогам года следует ждать спада производства легковых машин»

https://tass.ru

30 июня 2020 19:44:52

1582

Снижение производства автомобилей в России по сравнению с прошлым годом составит как минимум 15%. При этом в июне начала действовать обновленная программа льготного автокредитования, ее объем увеличен с 12 млрд до 17,5 млрд рублей

«На основных европейских автомобильных рынках снижение на пиках в марте-апреле этого года составило 70–80%. Россия исключением не стала: в апреле падение было под 80%, в мае — 50%. Надеюсь, что нам удастся избежать более глубокого падения производства», — сообщил в интервью газете «Ведомости» глава Минпромторга РФ глава ведомства Денис Мантуров. 

По данным Росстата, в 2019 году производство легковых автомобилей в России снизилось на 2,5% по сравнению с 2018 годом, до 1,5 млн штук. В 2017 и 2018 годах производство автомобилей росло — на 21% (до 1,36 млн шт.) и на 15,3% (до 1,6 млн шт.) соответственно. Эксперты отмечают, что с началом лета после отмены ряда ограничений из-за коронавируса авторынок начал оживать.

«В июне спрос на автомобили был хороший. За два месяца люди устали сидеть дома и им хотелось совершать покупки. Результаты июня фактически даже лучше марта и уж точно лучше апреля и мая вместе взятых. Отложенного спроса двух месяцев хватит на июнь и июль, в августе покупательский ажиотаж пойдет на спад и по итогам 2020 года рынок сократится примерно на 30%. Сокращение емкости рынка новых автомобилей ведет к корректировке планов продаж автопроизводителей и, соответственно, к снижению объёмов производства в этом году», — сказала «Гражданским силам.ру» руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина.

«Снижение производства автомобилей в РФ может быть связано с несколькими факторами. Во-первых, мог наступить некий спад, своего рода «передышка» после роста в предыдущие годы. То есть, как и в других отраслях, в автомобильной промышленности имеет место некоторая цикличность, которая, в свою очередь, может быть обусловлена изменением спроса. Во-вторых, это может объясняться увеличением конкуренции на отечественном автомобильном рынке страны, ростом поставок автомобилей из других стран, в результате чего объемы производства автомобилей в РФ могли сократиться. Кроме того, могла вырасти конкуренция и на рынках других стран, что могло привести к уменьшению экспорта автомобилей, произведенных в России. В-третьих, такая динамика может объясняться изменением потребительских предпочтений, отношения к автомобилю среди потребителей. Это и развитие коллективных форм владения автомобилем, и развитие других видов транспорта, в первую очередь, общественного, и отказ от автомобиля полностью, в основном, по экологическим причинам. Спрос на автомобили меняется, что могло привести к сокращению объемов их производства в стране. Хотя только сегодня в СМИ появились сообщения о том, что продажи автомобилей в стране выросли, ситуация на отечественном автомобильном рынке остается сложной. Пока нет статистических данных, подтверждающих данную динамику, а это немаловажно. Кроме того, необходимо время, чтобы понять, какими будут продажи в последующие месяцы, действительно ли есть положительная динамика или это был лишь кратковременный всплеск, вызванный окончанием карантина и возобновлением работы компаний, торгующих автомобилями. Скорее всего, ситуация с продажами автомобилей в стране до конца года хоть и может улучшиться, но результаты продаж в 2020 году будут хуже показателей прошлого года. На полное восстановление автомобильного рынка может потребоваться больше времени, а произойти это может летом следующего года, и то, при условии, что не будет новых волн коронавируса, не будут вводиться новые санитарно-эпидемиологические ограничения», — поделился своим мнением с «Гражданскими силами.ру» аналитик ГК «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко.

Сергей Путилов
Теги: Минпромторг РФ, автомобилестроение, спад