Регионы РФ задумались о самобрендировании
14 июля 2016 17:31:23
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Калининградской области Георгий Дыханов предложил создать бренд Калининграда для более эффективного привлечения инвесторов.
Об этом бизнес-омбудсмен заявил в ходе заседания консультационного совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства 13 июля, передает Калининград.Ru.
«Очень хорошая практика — развивать какой-то бренд, связанный именно с городом. Понятно, янтарь — это бренд области….У города достаточно каких-то вещей, но нужно взять одну, ключевую, и продвигать её, — предложил Дыханов.
Бизнес-омбудсмен предположил, что брендом областного центра может стать инновационный менеджмент, и Калининград может ассоциироваться как «город самой качественной продукции».
«Например, «Сделано в Калининграде» — это высочайший уровень качества, в том числе это может быть связано с лучшими западными менеджерскими практиками. Мы должны себя продать как мозги, как человеческий капитал, как людей, которые умеют что-то делать руками, потому что природных ресурсов у нас нет. Я думаю, что если мы будем бить в одну точку и раскручивать это, то мы привлечём интересных инвесторов и с Запада, и с Востока», — пояснил Георгий Дыханов.
Инициатива бизнес-омбудсмена Калининградской области показалась нам интересной и мы решили обратиться к коллеге Георгия Яковлевича, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области Владимиру Головневу с просьбой дать экспертную оценку реализации подобных инициатив в Подмосковье.
— Владимир Александрович, как вы считаете, актуальна ли для Московской области такая инициатива?
— Для Московской области создать один общий бренд будет крайне сложно, так как регион очень многогранен. В регионе представлены абсолютно все сегменты экономики: и сельское хозяйство, и промышленность, и наука, и наука и культура. Думаю, что здесь уместно говорить о создании бренда отдельно взятых городов.
— Может ли институт уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области также выступить инициаторами создания в каждом городе Подмосковья своего определенного бренда для привлечения инвестиций?
— Думаю в этом нет смысла, так как на сегодняшний день города и районы Подмосковья уже имеют свои бренды. К примеру Павловский Посад известен своими платками, Раменский район – гжелью, Луховицкий район – огурцами, Пушкинский– «Русским соболем». Каждый город славится своей продукцией и по-своему уникален, как для жителей, так и для предпринимателей. Поэтому нет необходимости создавать то, что уже давно существует и успешно развивается. Попытки делать достаточно искусственное и несоответствующее реальным экономико-географическим особенностям брендирование «Сделано в Подмосковье» будет иметь для региона более, чем неочевидный результат, хотя возможно, что для Калининградской области такая инициатива станет находкой.