В Петербурге применят европейский опыт строительства пассажирских хабов

В Петербурге применят европейский опыт строительства пассажирских хабов Фото © «Гражданские силы.ру»

01 июня 2021 15:26:00

2121

Компания «Мегалайн» под руководством Геннадия Корупятника представит проект транспортно-пересадочного узла у станции метро «Старая Деревня». Проект презентуют на Петербургском международном экономическом форуме-2021, который пройдёт со 2 по 5 июня

Площадь проекта – 70 тысяч кв. м. ТПУ объединит метрополитен, наземный пассажирский транспорт и перехватывающую парковку. Кроме того, здесь появятся бизнес-центр, МФЦ и небольшой отель.

Сообщается, что «Мегалайн» намерен построить 61 ТПУ в Северной столице.

Европейские города уже давно используют подобного рода концепции. Пассажирские хабы позволяют эффективно организовать транспортные и пассажирские потоки. В то же время бизнес-центры и общественные объекты дают дополнительные рабочие места.

Важность ТПУ для мегаполисов отметил профессор НИУ ВШЭ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

«Раньше я рассказывал о транспортно-пересадочных узлах в Париже, Мюнхене, Иерусалиме, и эти ТПУ отлично функционируют», — отметил эксперт.

Успешным примером ТПУ эксперты назвают вокзал King’s Cross Central в Лондоне. Он считается крупнейшим транспортным хабом в стране. Также примечателен ТПУ в Амстердаме, объединивший остановки общественного транспорта с вокзалом и станцией метро.

На данный момент в Москве функционируют четыре ТПУ. В планах — построить еще 200. Руководитель транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Игорь Бахиревсчитает, что МЦК также можно отнести к транспортно-пересадочным узлам.

«Сегодня МЦК интегрировано в целую систему транспорта города. Также в 2019 году мы запустили два первых Московских центральных диаметра. МЦК и МЦД позволили создать новые маршруты, появилась возможность экономить время в пути, разгрузить многие дорожные участки», — прокомментировал Бахирев.

Специалисты уверены: Петербург как мегаполис, также нуждается в ТПУ. Они помогают разгружать дороги и создают комфортные условия для пассажиров. Появление таких объектов в городе зависит от результатов ПМЭФ.

Теги: Санкт-Петербург, ТПУ