Алексей Морозов «строит мост»

Фото © «Гражданские силы.ру»/ Сергей Коршунов

14 марта 2017 11:02:57

1615

Pontifex maximus или Великий «мостостроитель» (от лат. pons facere – строить мост) – титул верховного жреца в Древнем Риме, императора, позднее Папы Римского. Сакральное значение титула – соединяющий мир богов и людей.

Работы Алексея Морозова (в жанре скульптуры, рисунка, живописи) дают представление о том, как художник осмысливает значение сакрального титула Понтифик в искусстве.

По его словам, он занимается восстановлением, реконструкцией связей, «мостов» между Античностью и современностью. Его ожившие кариатиды, куросы, гоплиты или легионеры вошли в наш мир сразу став его частью.

Вот кариатида, читающая sms на мобильнике – где-нибудь на Тверской ее просто не заметили бы, настолько органично вписалась в наше бытие. Оседлавшая сегвей в ракурсе дельфийского возничего, античная барышня в нашем мегаполисе – своя. На сегвее же, античный воин с автоматом – плод воображения художника скажете? Или эта одиссея во времени занесла нас несколько вперед, в постапокалипсис?

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

Великолепно сказал когда-то Джузеппе Верди: «Верните всё античное, и будет прогресс». Конечно же, прогресс не в пропагандистском пошлом смысле, а в буквальном значении – движение вперед, улучшение. По Верди, движение вперед – это и есть движение к Античности».

Одушевленная, ожившая скульптура – куросов, кариатид, воинов –одна из главных особенностей работ Алексея Морозова.

Кричащие, говорящие, движущиеся, жестикулирующие скульптуры Морозова – прекрасные и пугающие одновременно. Если верить Плутарху, еще во времена Древнего Рима, говорящие статуи богов, императоров, нимф были тревожными предзнаменованиями, сулящими различные перемены и потрясения в жизни общества.

Стремительно мчащееся время, лавинообразно сменяющие друг друга системы подводят человечество к так называемой точке бифуркации, когда система становится неустойчивой, возникает неопределенность, возможность погружения в хаос или движение к новому, более совершенному уровню. Сейчас человечество проходит эту точку бифуркации в политическом, финансовом, социальном отношении – считает художник.

Обращение к Классицизму, к Античности – это попытка осмыслить, проанализировать происходящие в окружающей жизни процессы. Это поиск точки опоры среди хаотических проявлений, ориентация на изначальный порядок, на Космос.

По мнению Алексея Морозова, возможности пластического языка греческой и римской скульптуры далеко не исчерпаны. Художник видит свою главную задачу в восстановлении, реконструкции связей, в строительстве моста между античностью и современностью, что и отражено в названии выставки Pontifex Maximus, Великий Мостостроитель.

Работы Алексея Морозова (скульптура, рисунок, живопись, видео), представлены в ММСИ на Гоголевском.

Сергей Коршунов

Теги: Алексей Морозов, художник