Эксперт: обитателями планеты Земля 2.0 могут быть пресмыкающиеся или карлики

Фото © NASA

26 июля 2015 16:07:46

Такая форма жизни, по мнению координатора объединения «Космопоиск» Вадима Черноброва может существовать на открытой учеными NASA «двойнике» Земли, планете Kepler 452b.

Об этом эксперт рассказал в интервью «МИР 24».

«Скорее всего, жизнь на Земле 2.0 не совсем похожа на нашу», - считает Вадим Чернобров.

По его мнению, форма жизни на планетах с большой гравитацией похожа на приплюснутых тараканов, то есть существа размером с жирафа на таких небесных телах жить не могут, так как их раздавит гравитация. Обычно это пресмыкающиеся, которые ползают по поверхности планеты. Исходя из анализа характеристик начальных условий Земли 2.0 (уровня силы гравитации, температуры и плотности атмосферы), видно, что ее климат схож с климатом нашей планеты, соответственно на ней  должна существовать вода в виде морей и океанов, а следовательно та форма жизни, которая  использует воду и кислород.

«Однако, если Земля 2.0 в десятки раз превосходит массу Земли, то она скорее всего будет считаться газовой, а это значит, что существа, которые могут обитать на Земле 2.0 должны иметь либо огромные глаза, либо вовсе быть без глаз и пользоваться какими-то другими способами получения информации, например, с помощью эхолокации», - отмечает эксперт.

« Если же вас не пугает перспектива сотрудничать и налаживать контакты с крокодилом Геной и кем-то похожим на него, то тогда стоит подождать открытия планет с меньшей массой. На них есть больше шансов встретить млекопитающих или кого-то похожих на них. Скажу так: если на планете и есть кто-то напоминающий человека, например, некая гуманоидная форма, то это существо будет очень небольших размеров. Гравитация обязывает быть карликом!», - добавил Вадим Чернобров.

Напомним, что недавно ученые NASA обнаружили планету, максимально похожую на Землю. Открытие удалось сделать, благодаря работе американского орбитального телескопа «Кеплер», запрограммированного на поиск экзопланет.

«Двойник» Земли получил название Kepler-452b. Небесное тело вращается вокруг звезды, подобной Солнцу. Продолжительность одного года на Kepler-452b составляет около 380 дней.

По мнению ученых, планета «старше» Земли на 1,5 млрд лет. Специалисты не исключили, что на ней может существовать жизнь.