«Транснефть»: строя трубопроводы, развивает регионы, развивает Россию

Транснефть

09 февраля 2014 22:17:06

1446

Когда сегодня в России речь заходит о нефти и всём с ней связанном, возникает узкий спектр заранее известных реакций.

Первая - это ментальные слюни и как молитва произносимое: «Вот мне бы там работать и тогда все мои мечты сбылись: и дом, и машина, и жена и море, и песок и вечное блаженство».

Но наиболее распространенным является стойкое и злое, бухающее, как набат: жируют на народном добре, используя ещё советскую инфраструктуру, качают из недр наше общее богатство и богатеют, а мы боремся с обстоятельствами. Они особенно эмоциональны, когда совпадают по времени с очередным, нелогичным повышением цен на бензин и прочими радостями бытия.

Для того, чтобы разобраться, кто они нефтяники и что делают, особенно для нас, мы проанализировали социально значимую деятельность компании «Транснефть», как оказалось спектр их деятельности очень широк, в том числе инфраструктурное строительство, например, трубопроводов.

Строительство трубопроводов в регионах нашей страны, помимо пополнения казны за счет налоговых отчислений, создает условия для социально-экономического развития субъектов России: вместе с новым трубопроводом открываются новые детские сады, появляются новые дома, автодороги, линии электропередач, создаются новые рабочие места для горожан, что положительно сказывается на социальном развитии все страны в целом.

Так, в рамках проекта «ВСТО-1», реализованного на Дальнем Востоке и на территории Восточной Сибири, куда раньше можно было добраться только на вертолетах, появилась автодороги. Кроме того, для обслуживания нефтепроводов в Иркутской области и Якутии было возведено 20 мостов. Для работников социальной сферы и нефтяников было построено 20 домов на 578 квартир, а в Талакане появился современный аэропорт, способный принимать самолеты отечественного и иностранного производства, а также вертолеты всех типов. В общей сложности, в рамках проекта было построено большое количество объектов социальной инфраструктуры: больницы, детские сады, школы, спортивные и культурные центры.

В период строительства трубопровода в рамках проекта «ВСТО-2», за счет налоговых отчислений значительно увеличился региональный бюджет Амурской области, Хабаровского края, ЕАО и Приморского края. Так, бюджеты данных регионов составили порядка 11 млрд. рублей.

Кроме этого, в Амурской области была построена больница и горнолыжный комплекс, в шести населенных пунктах в 2013 - 14 годах возведено 18 жилых домов, школа, детский сад, спорткомплекс с бассейном, построены новые и реконструированы изношенные дороги. Также для эксплуатации трубопровода было создано 8 тыс. рабочих мест, построено семь подстанций и возведено 12 линий электропередач протяженностью 929 км.

Пострадавшие от паводка 2013 года регионы, через которые проходит трасса ВСТО, получили более 200 млн. рублей на восстановление инфраструктуры.

В рамках проекта «БТС-1» была проведена трубопроводная система для транспортировки нефти в порт Приморска, что позволило занять лидирующие позиции по грузообороту на Балтийском море. Кроме того, проект внес значительный вклад в экономическое развитие северо-западного региона.

Так как инфраструктура северо-западного федерального округа развита лучше Дальневосточного, в Брянской, Тверской, Ленинградской и Новгородской областях было сосредоточено внимание на развитие дорожной сети и восстановление дорог. Только Тверская область на ремонтные работы получила от «Транснефти» порядка 355 млн. рублей. Кроме того, проводилось финансирование проектов в области поиска останков бойцов Великой Отечественной войны. В результате за время строительства БТС-2 было найдено несколько десятков останков советских и немецких солдат и самолет Ил-2

«Транснефть» идет вперед и продолжает воплощать свои проекты в жизнь. Еще один продуктивный проект, реализуемый компанией, носит название «Заполярье-Пурпе». Ожидается, что в рамках данного проекта удастся подключить месторождения Ямало-Ненецкого Автономного округа и севера Красноярского края к магистральным нефтепроводам компании. В результате в Ямало-Ненецком АО современный полигон для утилизации твёрдых бытовых отходов. Примечательно, что социальные инвестиции затронут также Новый Уренгой и поселок Коротчаево, где построят два жилых дома, спортивно-оздоровительный комплекс, детский сад, проведут инженерные сети к жилым домам и социальным объектам.

Что касается проекта «Куюмба-Ташкент», то строительство трубопровода началось совсем недавно. В строительных работах будет задействовано около 5,8 тыс. человек, что позволит создать порядка 1,4 тыс. рабочих мест. Кроме того, на поддержку коренных народов будет потрачено десятки миллионов рублей.

Подводя итоги вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что понятие «социально-ответственный бизнес» в нашей стране все-таки не просто «понятие», а реальный действенный механизм, который работает на благо России, и о что не маловажно, вопреки расхожему мнению, львиная часть прибыли тяжелого труда нефтяников идет на улучшение быта регионов и нашей повседневной жизни. А кто думает иначе, того мы с удовольствием приглашаем принять участие в реализации, например, проекта «Заполярье-Пурпе» в качестве добровольца.

Мария Марлинская
Теги: Транснефть, проекты, социально-экономическое развитие регионов, трубопроводы