Американцы снова готовятся к «звёздным войнам»
10 ноября 2017 21:00:15
«Мы видим Космос, как пространство для ведения военных действий».
Об этом заявила на пресс-конференции в Пентагоне министр ВВС США Хезер Уилсон.
«Мы переходим к Космосу, как к пространству ведения военных действий», — цитирует CNN министра ВВС США.
Судя по новому военному бюджету на будущий год, только что одобренному Конгрессом и опубликованному на сайте Сената США, в 2018 году американские военные планируют увеличить финансирование космических программ на двадцать процентов.
«Мы ожидаем от наших военных достижения превосходства в Космосе, которое, как и превосходство в воздухе, означает свободу от нападения и свободу маневра», — заявил на той же пресс-конференции в Пентагоне начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Голдфин.
Ранее в составе ВВС США планировалось создать Космический корпус, однако в одобренном Конгрессом проекте бюджета пока не предусмотрено средств на новое подразделение.
Тем не менее, в США активно ведутся разработки новейшей космической военной техники. Так, 7 мая Пентагон объявил о завершении двухлетнего полета американского орбитального самолета X-37B. Этот проект военного мини-шаттла, реализованный корпорацией Boeing, остается в числе самых засекреченных военных программ США, и никто, кроме причастных к проекту, не знает, что дела в космосе этот «орбитальный самолет».
По мнению военных экспертов, в рамках программы испытаний X-37B Пентагон разрабатывает способы уничтожения спутников или технологию размещения оружия на орбите. Ряд экспертов полагает, что речь идет орбитальном самолете-шпионе, который следит за китайской орбитальной станцией «Тяньгун».
Пока официально подтверждено лишь то, что на X-37B испытывают модификацию ионного двигателя, работающего на эффекте Холла, о чем объявляла и компания-разработчик двигателя «Aerojet Rocketdyne». Как считают эксперты, на Х-37В испытываются принципиально новые электромагнитные двигатели EMDrive. Первый отчет NASA об этом двигателе появился в ноябре прошлого года. До этого ученые и инженеры были уверены, что такой двигатель, тип которого был предложен в 1999 году британским изобретателем Роджером Шойером, работать не будет.
Как отмечает The Washington Post, последний полет X-37B был четвертым выходом на орбиту этого уникального самолета. Предполагается, что первый выход Х-37А в Космос состоялся в 2010 году, но соответствующие испытания в атмосфере начались ещё в 2006 году.
Программа X-37, стартовавшая в 1999 году, поначалу была гражданской программой, которой занимались НАСА и Boeing, и считалось, что орбитальный самолет будет использоваться для ремонта спутников в Космосе. Потом стали говорить о том, что X-37 будут выводить в своих грузовых отсеках шаттлы. Но X-37, длина которого едва превышает 8 метров, в четыре раза меньше шаттла.
Военной и секретной программа стала с 2004 года — тогда ее передали Пентагону, а конкретно Агентству передовых оборонных исследований и ВВС США, и программу назвали Orbital Test Vehicle или «Орбитальный экспериментальный аппарат».Еще через два года командование ВВС США объявило о разработке новой модификации аппарата, получившую кодовое название X-37B.
X-37B стал вторым после советского «Бурана» космическим аппаратом, садящимся в автоматическом, беспилотном режиме. До этого американские шаттлы сажали вручную, при посадке ими управлял экипаж, составленный из военных летчиков.
«Новый аппарат может годами находиться на орбите и быстро ее менять, чтобы подлетать к разным спутникам и чинить их», — пишет The Washington Post.
Правда, издание тут же отмечает, что «на этом аппарате разработчики испытывают не только новые системы управления и автоматического пилотирования, новое жаропрочное покрытие и другие технические новинки, но и возможность военного использования Х-37В».
Не исключено, что сегодня, говоря о Космосе, как об арене будущих войн, в Пентагоне имеют в виду и наличие такого «орбитального самолета». По мнению экспертов, после небольшой доработки такой самолет вполне можно превратить в «космический истребитель».
Игорь Антонов