Англиканская церковь отвергла однополые браки
01 февраля 2017 15:01:48
Позиция англиканской церкви, как впрочем, и других христианских церквей за последние десятилетия, в противостоянии содомии напоминает оборону, в то время как гей-активисты занимают зачастую агрессивную, наступательную позицию.
Но несмотря на это, новый 2017 год для англиканской церкви начался с победы в этой самой нелегкой обороне.
После напряженных дискуссий, длившихся около двух лет, в которых принимали участие и представители духовенства, и миряне, епископам англиканской церкви удалось отстоять традиционные представления о браке, как о союзе мужчины и женщины.
Как сообщает The Guardian, дискуссия по этому вопросу длилась два года, а разделение в церкви на этой почве существует минимум два десятилетия.
«Англиканская церковь не должна «приспосабливать свое учение к тенденциям времени», – заявил епископ Норвича Грэм Джеймс, добавив, что вопрос участия секс-меньшинств в церковной жизни будет рассматриваться священством.
Прежде чем коснуться истории этого вопроса в Соединенном Королевстве, напомним первоисточник, точнее именно те строки Священного писания, которые посвящены гомосексуализму (или содомии, если пользоваться традиционным, библейским термином для обозначения этого греха).
В 18 главе книги Левит среди перечня запретов говорится: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них». (Лев.20:13).
Но, конечно же, самый яркий библейский эпизод о гомосексуализме, – судьба города Содом, жителей которого сожгли серным дождем вместе с городом.
В Послании к Римлянам апостол Павел говорит о содомитском грехе: «…мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим.1:26-28).
Дух Священного писания в полной мере владел христианами еще в Средневековье. В позднем Средневековье, в 1533 г. в Англии был принят Акт о содомии, предусматривающий смертную казнь за этот грех. Так было до 1861 года, когда смертная казнь за содомию была замена пожизненным заключением. В 1885 году в уголовном законодательстве Англии появилась «поправка Лабушера», согласно которой, мужчина наказывался за гомосексуальную активность (при недоказанной содомии, которая шла отдельной статьей) тюремным сроком до 2 лет. Оскар Уайльд – наиболее известный сиделец по этому сроку.
В период с 1967 по 2001 гг. в разных частях Соединенного Королевства, в разные годы произошла законодательная декриминализация содомии. Примечательна и возрастная динамика, начавшаяся с «планки» – 21 год, когда добровольная гомосексуальная связь не преследовалась. В 1994 году эта планка опустилась до 18 лет, в 2000 – до 16 лет, в 2003 из английского законодательства исчезает понятие содомии.
В 2013 году легализуются однополые браки в Англии и Уэлсе.
Минуя подробности, отметим, что в США ситуация изменилась столь радикально, что в 2015 году чиновница Ким Дэвис угодила в тюрьму за отказ регистрировать однополый брак. Заметьте, даже не работы лишилась, а попала в тюрьму.
Вообще, история не балует нас примерами человеколюбивых содомитов, достаточно вспомнить султана Мехмета II, разрушившего Константинополь или главу НКВД Николая Ежова.
Не так давно папа Франциск высказал мнение, что христиане должны извиниться перед гомосексуалистами, которых они обижали. Остается ощущение некой недосказанности. Ведь среди запретов на разные «мерзости», содомия шла через запятую с скотоложеством (зоофилией и т.д). Значит ли это, что следующими, перед кем христианам следует извиниться будут некрофилы и зоофилы?
Отношение к содомии в РПЦ – на словах, и на деле, очень подробно охарактеризовал в Живом Журнале бывший референт патриарха Алексия II, протодиакон Андрей Кураев.
Очевидно, что во всем мире в христианских церквях происходят похожие процессы, и несмотря на локальную победу англиканской церкви, сумевшей отстоять на какое-то время традиционные представления людей о браке и семье, в целом, ситуация выглядит беспросветно, что впрочем, вполне укладывается в эсхатологическую перспективу этой религии.
Сергей Коршунов