Астрофизики перечислили способы защиты Земли от падения астероидов

Астрофизики перечислили способы защиты Земли от падения астероидов pixabay

01 апреля 2022 15:05:00

30 марта мир традиционно отмечал День защиты Земли, праздник, главной целью которого является привлечение внимания людей к глобальным проблемам, угрозам для безопасности планеты как внутри, так и извне. В числе последних — риски катастрофических столкновений с астероидами и ядрами комет

Как сообщил журналистам генеральный директор некоммерческого партнерства «Центр планетарной защиты» Анатолий Зайцев, только за последнее время было зафиксировано шесть таких инцидентов, самый серьезный из которых — падение Челябинского метеорита. Астрономы ежедневно занимаются обнаружением таких проблем.

«В сферу притяжения Земли в год попадает около 300 астероидов размеров от нескольких метров до нескольких сотен метров. Для защиты планеты сейчас предлагается уникальное решение — взять баллистические ракеты “Воевода”, которые снимаются с вооружения, доработать их и использовать в экспериментах по уничтожению опасных космических объектов», — рассказал эксперт, добавив, что ученые уже направили в соответствующие структуры необходимые документы.

По словам Зайцева, в течение 25 лет ряд международных компаний создавал концепцию системы планетарной защиты “Цитадель”. Она включает в себя как систему моментального реагирования (из космоса), так и несколько наземных объектов. Эшелон оперативного реагирования системы может быть создан в течение 5–7 лет. Он гарантированно защитит Землю от астероидов и частично от ядер комет», — добавил эксперт.

По словам астрофизика Владимира Липунова, за 2021 год в атмосферу Земли попало небольшое количество опасных объектов. Последний из них упал несколько недель назад. Существующая система позволяет отслеживать глобальные события, но, если человечество хочет иметь достоверную информацию за несколько дней или недель до падения астероида, систему нужно модернизировать.

«Если речь идет о падении стометрового метеорита, это уже будет не бомба Хиросимы, это та самая “Кузькина мать“. Во Вселенной миллиарды планет, похожих на Землю, но мы этого не видим. Есть мнение, что эти планеты погибают, потому что не решили проблему с падающими астероидами», — заявил Владимир Липунов.

Описанная система защиты Земли, по словам астрофизиков, работает на четырех континентах. В настоящее время сотрудничество с некоторыми государствами осложнилось, но развитие проектов не останавливается.

По словам Анатолия Зайцева, отечественные проекты финансируются гораздо скромнее зарубежных. Так, например, астронавты из США за последние несколько лет совершили 12 экспедиций к астероидам.

Говоря о том, какие катаклизмы угрожают Земле в ближайшее время, ученые отметили, что речь может идти и о магнитном излучении, и о вспышках на Солнце. О падении огромных объектов речи пока не идет.

«Если есть время, то мы готовы защитить нашу планету. Если об опасном объекте станет известно за несколько часов до его падения, то в текущих условиях сделать это нереально», — подытожили эксперты.

Яна Соловьева