Федеральных трасс в России станет больше
11 октября 2017 14:46:44
Росавтодор хочет изменить статус региональных дорог.
К 2030 году в России может увеличиться количество федеральных трасс, пишет «Ъ». Это произойдет за счет изменения статуса региональных дорог.
Соответствующая программа будет сформирована к концу года. Сейчас она направлена на согласование в Минтранс. Изменения коснутся наиболее крупных автомагистралей. До сих пор смена статуса дорог происходила бессистемно. В общей сложности Росавтодор хочет перевести в разряд федеральных трасс около 18 тыс. км региональных дорог.
Уже в этом году на баланс Росавтодора перейдут 15 региональных дорог протяженностью около 370 км. Они расположены в Красноярском и Приморском краях, Ленинградской и Тульской областях, а также в Карелии, Мордовии и ХМАО.
Об этом заявил глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт в рамках выставки «Дорога Экспо-2017». В 2018–2019 годах федеральный статус также могут получить участки автодорог Белгород—Павловск, Санкт-Петербург—Архангельск, обходы Читы, Шацка, северный обход Сургута, трасса Грозный—Кизляр.
Общая протяженность дорог России — 1,5 млн км. Большую часть из них – около 913 тыс. км составляют местные дороги. 516 тыс. км приходится на региональные и 52 тыс. км — на федеральные. В лучшем состоянии находятся именно федеральные трассы благодаря стабильному финансированию.
В некоторых случаях наоборот дороги из федеральной сети переводятся в региональную. К примеру, Курортный проспект (А148) в Сочи, который строился к Олимпиаде, сейчас выполняет функцию городской дороги, поэтому его нужно передать Краснодарскому краю. До 2020 года Росавтодор может отдать регионам около 2 тыс. отремонтированных дорог.
Для тех, кто курсирует по российским дорогам, изменения статуса в принципе ничего нового не принесут. Это положительно скажется на самих трассах, поскольку на федеральные предусмотрены нормативы содержания и ремонта. В то время как для муниципальных и региональных дорог их нет. Потому и выполняется на этих дорогах в основном только ямочный ремонт.
В тоже время увеличение федеральной сети дорог бременем ляжет на федеральный бюджет. Росавтодор и Минтранс должны будут убедить Минфин заложить в бюджет дополнительное финансирование на содержание и ремонт трасс. Пока финансовые параметры разрабатываемой программы не определены.