Горючий оброк: Движение автомобилистов России выступило против повышения бензиновых поборов

Фото из открытых источников

18 сентября 2017 16:19:56

1856

Правительство в течение сегодняшнего дня рассмотрит предложение Минфина повысить акцизы на топливо в 2018 году на 50 копеек за литр с 1 января и с 1 июля.

Об этом заявил журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов.

Опрошенные «Гражданскими силами.ру» эксперты отмечают, что вместо внепланового повышения цен на бензин, которое ударит по карманам миллионов автовладельцев, государству следовало бы повысить поборы с нефтяных корпораций. Кроме того, повышение акцизов разгонит инфляцию, которую едва далось обуздать.

«Да, действительно, такие предложения подготовили. Эти деньги будут направлены на развитие дорожной сети, в первую очередь в Крыму, в Калининграде и в целом по Российской Федерации. Сегодня будет рассматриваться на правительстве», —  сообщил журналистам Силуанов.

Между тем, в Минэнерго к идее Минфина относятся с осторожностью. Ведь из-за увеличения акцизов топливо может подорожать значительно больше — на 1,5%, и это плюс это подогреет аппетиты топливных спекулянтов и инфляцию, которую едва удалось затормозить. Цены на топливо автоматически включаются в итоге в стоимость перевозимого товара, что влетает конечному потребителю в копеечку. Нельзя не заметить и того, что предложенное Министерством финансов повышение значительно больше, чем предусмотрено Налоговым кодексом. В нём предполагается  индексация на инфляцию (сейчас 4%), то есть примерно на 30 копеек за литр бензина. Однако до таких ли мелочей государству, озабоченному лишь повышением сбора доходов в отощавшую казну? Минтранс заявил, что в результате этой меры удастся собрать необходимые 40 млрд рублей для завершения строительства трассы

«Приморское кольцо» в Калининградской области. Достроить дорогу потребовал президент Владимир Путин на встрече с временно исполняющим обязанности губернатора Калининградской области Антоном Алихановым в середине августа.

«Нам нужно достроить объездную кольцевую дорогу вокруг Калининграда. В 2008 году мы сдали первую очередь, но работа так и не завершена; до Балтийска планировалось достроить трассу, и её нужно сделать», — сказал тогда президент.

Второе важное направление — строительство дорог в Крыму и достройка Керченского моста, стоимость которого уже приближается к 10 млрд долларов, что сделает его самым дорогим в мире. При этом аппетиты подрядчиков неуклонно растут, а иностранных инвесторов, желающих попасть под иностранные санкции пока не нашлось. Даже китайцы, заикнувшиеся было в финансировании этого проекта затем потихоньку ушли в тину.

Стало быть нужно найти внутри страны деньги для осуществления инфраструктурных «строек века». Но где и взять? Где их взять? там же где и всегда — у населения, которое все стерпит. Однако, автолюбители решили иначе.

Движение автомобилистов России открыто выступило против повышения акцизов на топливо. «Совершенно очевидно, что стоимость бензина сразу вырастет, причем не на 50 копеек, а гораздо больше, поскольку на этом ажиотаже сразу начнут накручивать цены нефтяные компании. Строить дороги надо. Но у нас, вместо того, чтобы прижать нефтяных олигархов, государство предпочитает бюджетные проблемы перекладывать на плечи миллионов автомобилистов, среднего класса. Хотя мы являемся ведущей нефтяной державой, цены на бензин все менее посильны для населения. Мы уже практически сравнялись с западными странами по ценам на топливо, при том, что уровень жизни там гораздо выше», — сказал «Гражданским силам.ру» председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

«Акциз на топливо, как правило, изменяется на величину инфляции. Но общий рост цен сейчас не превышает 4% в годовом исчислении. Это соответствует изменению акциза примерно на 30 коп. на 1 литр топлива. Однако, его предлагается увеличить в два этапа – по 50 коп. за 1 литр с 1 января и с 1 июля 2018 г. Каждое из этих повышений может привести к дополнительному росту розничных цен на автозаправках на 1,5% выше общей потребительской инфляции. Это снизит рентабельность переработчиков или повысит отпускные оптовые цены, что будет способствовать ускорению общей инфляции в стране. Таким образом, дополнительное увеличение акцизов – фактическое повышение налогов на бизнес и население», — считает ведущий аналитик ГК «ТелеТрейд» Марк Гойхман.

Сергей Путилов
Теги: цены, бензин, акцизы