Любимый напиток болельщиков проверили на вкус
02 июля 2018 12:51:22
Роскачество проверило на вкус самые популярные марки пива ЧМ-2018 и развеяло устойчивые мифы о пенном напитке.
Международная федерация футбола (ФИФА) разрешила продавать пиво на стадионах всех 11 российских городов, принимающих болельщиков и сборные мирового первенства. Правительство РФ поручило Роскачеству исследовать 40 популярных марок светлого фильтрованного пива и выяснить, соответствуют ли его качество и вкус высоким требованиям госстандарта и статусу чемпионата мира. Мониторинг включил торговые марки, лидирующие по продажам в своей категории. В исследование попали пиво Heineken, Stella Artois, Bud, Efes, Балтика, Lowenbrau, Очаково, Клинское, Krusovice, Amstel, Carlsberg, Жигули и другие.
В экспертную группу Роскачества вошли представители крупнейших мировых пивных компаний.
У пяти марок пива эксперты выявили снижение концентрации общего азота. Это означает, что производитель решил сэкономить на сырье. А именно на солоде. Соотношении солода и несолодовых продуктов в хорошем пиве должно быть не менее 8 к 2. До нужных показателей не дотянули пиво «Арсенальное», «Окское», «Горьковское», «Свердловское», «Самара». Эти марки пива проверку не прошли.
Солод всему голова
Качество солода определялось в специализированных лабораториях. В результате лабораторных исследований на первом месте неожиданно для многих оказалось пиво «Охота». За ним список лучших пополнили «Сибирская корона», «Очаково», «Жигули барное», «Хамовники», Lowenbrau, Krusovice Imperial, Bud, Amstel и Carlsberg.
Качество вкуса определяли дегустаторы крупнейших пивоваренных компаний с большим опытом участия в подобных мероприятиях. Они и определили лучшую марку по вкусу. И хотя вопрос вкуса дело субъективное, у этого параметра есть свой строгий стандарт. Вкус пива по ГОСТу должен быть «чистый, сброженный, солодовый, с хмелевой горечью и без посторонних привкусов». Об этом рассказали в НИИ «Пивоваренной, безалкогольной и винодельческой продукции» эксперты-дегустаторы. По итогам их работы самым вкусным признано пиво Amstel. К лидеру примкнули Heineken, Stella Artois, Bud, Халзан. Закрыла список тройка из Krušovice, Faxe и Bavaria.
Большая часть пива, попавшая в исследование, российского производства. Это пивоварни Москвы и области, из Санкт-Петербурга, Калужской, Нижегородской, Тульской областей, республик Башкортостан и Татарстан.
Разрушители мифов
Один из «пивных» мифов гласит, что место производства заметно влияет на качество напитка. По просьбе потребителей Роскачество проверило, так ли это. В качестве эксперимента взяли Krušovice Světlé Royal российского производства и Krušovice Imperial, сваренный в Чехии. Показатели качества оказались практически на одном уровне. Только цена российского пива 63 рубля, а чешского 130.
Был опровергнут и миф об остатке вредных вещества от упаковки в пластиковых бутылках и алюминиевых банках. Оба вида пивной тары оказались безопасными.
Не подтвердился, пожалуй, самый устойчивый потребительский миф о том, что недорогое пиво это суррогатная «газировка» из порошка, спирта, воды, различных красителей и усилителей вкуса. В исследуемых марках пива продуктов синтетического происхождения не обнаружилось.
Выводы исследователей постоянно пополняются новыми результатами на странице пивного спецпроекта на портале Роскачества. После испытаний детальный отчет мониторинга и предложения по повышению качества пива поступят в правительство РФ.
Подобные исследования проводятся в Испании, Великобритании, Италии и других странах мира. Германский институт информации для потребителей Штифтунг Варентест (нем. Stiftung Warentest), например, более 50 лет проводит проверку светлого и темного пива и отводит дегустационным оценкам целых 40% от своего итогового рейтинга пива.
Марина Мароховская