На месте московского монорельса возведут пятикилометровый парк с бассейном и театром

Фото из открытых источников

12 июля 2018 21:02:27

2898

Молодые архитекторы из бюро WOWHAUS, подарившей столице новый парк Горького и Крымскую набережную, разработали новую концепцию высотного парка, протяженностью 4,7 км.

Проект уже вошел в шорт-лист Всемирного фестиваля архитектуры наряду с парком «Зярядье», сообщается на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

Авторы проекта предложили создать целый парковый город над землей: трамвайные пути, а также прогулочные, беговые и велодорожки будут соединять такие центры притяжения людей, как оранжереи и сады. К примеру, «Мечтательный сад» в виде амфитеатра в окружении плодовых деревьев, предлагается расположить на участке по дороге к станции Телецентр, откуда открывается красивый вид на пруд, усадьбу «Останкино» и церковь.

В парке планируется установить сразу два бассейна: один спортивный, второй безбортный с панорамным видом на город; деревянный пляж, раздевалки, душевые, сауну и фитнес-зону. Недалеко от станции ВДНХ могут расположить висячие сады и зону фуд-корта. Помимо зон озеленения, проект предусматривает спортивные и детские площадки, а также медпункт, и площадку для экстремального бега и паркура.

Напомним, единственный монорельс в Москве стал полностью нерентабельным из-за запуска новой Люблинско-Дмитровской линии метро и Московского центрального кольца. Пассажиропоток снизился на треть, а транспорт вынужден работать в «туристическом» режиме (ожидание транспортного средства составляет 30 минут). Архитекторам было важно сохранить историческую память монорельса, который может стать парком будущего. Таким образом, депо монорельса может превратиться в музей транспорта, где в качестве экспоната, будет выставлен уникальный состав монорельса, а оставшиеся составы будут использованы на наземной трамвайной линии. Здесь же, в депо монорельса, по замыслу авторов, расположится театральная площадка.

Стоит отметить, что в мире уже есть подобный опыт реконструкции «отживших» свое транспортных развязок. Так, в Манхэттене, США на месте старой надземной железной дороги появился парк Хай-Лайн. Уже в 90-х годах городские власти подняли вопрос о демонтаже высотной постройки, однако дорогостоящую эстакаду решили не только сохранить, но и использовать под парковую аллею. Таким образом, в 2006 году бетонные плиты стали превращаться в парк и только в этом году его строительство полностью завершится.

Теги: монорельс, Москва