После 15 мая Крымский мост откроется для автомобильного движения

Фото: Крымский мост

10 мая 2018 14:45:32

2801

Крымский мост может быть открыт 15 мая или днем позже.

Как сообщает «Газета.ru» со ссылкой на два информированных источника, близких к Кремлю, торжественная церемония обязательно пройдет 15 или 16 мая с участием президента России Владимира Путина, точная дата зависит от графика президента.

Также сообщается, что в числе первых по Крымскому мосту проедут сотни байкеров из мотоклуба «Ночные волки».

Мост через Керченский пролив протяженностью 19 километров начали строить в 2016 году. Общие затраты на объект составили около 230 миллиардов рублей. Работы по возведению железнодорожной части моста должны быть завершены к концу 2019 года. Что касается автомобильной части, то ее планировалось сдать только в декабре 2018 года, но в мартовском послании Федеральному Собранию Владимир Путин сказал, что движение будет открыто уже «через несколько месяцев».

Судя по опубликованному графику работы президента, 14 мая Владимир Путин будет участвовать в саммите Евразийского экономического союза в Сочи. На 18 мая там же, в Сочи, в президентской резиденции «Бочаров ручей», запланирована встреча Путина с канцлером ФРГ Ангелой Меркель. После этого президент России намерен принять участие в Петербургском экономическом форуме. Поскольку от Сочи до Крыма совсем недалеко, можно предположить, что, скорее всего, лидер России откроет Крымский мост либо 15 мая, либо на следующий день.

Автомобильная часть моста была полностью готова еще в конце апреля. Во время посещения Путиным этой «стройки века» 14 марта, владелец компании-подрядчика Аркадий Ротенберг заявил, что «мост будет готов после 9 мая». При этом Ротенберг, как сообщает ТАСС, добавил, что мост можно было бы открыть уже 9 мая. Однако тогда же было решено не совмещать по времени это событие с Днем Победы. Тогда же Путин обещал приехать сюда в день открытия автомобильного движения по мосту.

Детали торжественной церемонии открытия пока не обнародованы, сообщается лишь, что первыми по мосту проедут 500 байкеров из мотоклуба «Ночные волки» под руководством Александра Залдастанова. Не исключено, что после того, как будет перерезана красная ленточка на автодорожной части уникального сооружения, первым по Крымскому мосту проедет в автомобиле Владимир Путин.

Первое время, до окончания курортного сезона-2018, по Крымскому мосту будут ездить только автобусы и «легковушки», а грузовики поедут здесь не раньше октября.

Крымский мост уже виден из Космоса. Так, 24 апреля российский космонавт Антон Шкаплеров опубликовал в Twitter сделанные с орбиты снимки Крымского полуострова и Крымского моста с орбиты показал Крым и мост через Керченский пролив.

В Киеве с самого начала строительства Крымского моста заявляли, что он «угрожает национальной безопасности Украины».

Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян не раз заявлял, что его страна несет большие финансовые потери от строительства Крымского моста.

«Убытки уже составили десятки миллионов гривен, по предварительным подсчетам», — цитирует министра агентство «Украинские национальные новости», — «Москва никак не согласовывала с Киевом возведение этого моста».

При этом украинский министр сообщил, что «с политической точки зрения это мост, который соединит украинский Крым и украинскую Кубань».

В ноябре прошлого года тот же Омелян призывал ввести против России дополнительные санкции, чтобы остановить строительство моста через Керченский пролив.

Украинского министра поспешила подержать американский посол Мари Йованович, считающая, что «этот мост действительно мешает Украине, потому что продолжение строительства моста через Керченский пролив значительно ограничит доставку грузов до украинских портов в Азовском море».

«Порты являются важными для транспортировки украинского угля, зерна, металла на пути к внутренним и международным рынкам», — приводит новостной портал «Обозреватель» заявление американского дипломата на конференции по морской безопасности, — «Украина должна иметь свободный доступ к своим портам. Этот регион очень важен для транспортировки украинского угля, зерна и металла на пути к внутренним и международным рынкам. Должно осуществляться свободное судоходство по соответствующим маршрутам, должен быть обеспечен свободный беспрепятственный доступ к собственному имуществу и природным ресурсам».

Каким образом Керченский мост может помешать судоходству в этой части Черного моря, ни министр Омелян, ни посол Йованович не объяснили.

«У господина Омеляна задача одна – продать на Запад максимум того, что возможно», — сказал в эфире радиостанции Sputnik президент Международного совета российских соотечественников Вадим Колесниченко, — «Рассказы о том, что мост будет между украинской Кубанью и украинским Крымом – это дежавю из рассказов бандеровцев о том, что Кубань – это Украина. Я не знаю, что они курят. Наша задача – жить и работать, как будто этих больных людей не существует».

Летом 2017 года Украина направила в Международный арбитражный суд официальную жалобу на строительство Россией Крымского моста. Основная претензия Киева носит экономический характер: внезапно выяснилось, что «украинские порты вскоре понесут довольно серьезные убытки».

Заявление Омеляна о том, что «Москва не согласовывала с Киевом строительство моста» — не более чем попытка обмануть общественность. Долгие годы именно Украина выражала особую заинтересованность в строительстве моста через Керченский пролив. В 2010 году в рамках харьковских соглашений Киев и Москва даже достигли по этому проекту предварительной договоренности.

«Как только мы построим этот переход, в Крыму и на Кавказе все изменится», — говорил в интервью Украинскому ТВ тогдашний президент Украины Виктор Янукович, — «Этот международный транспортный коридор позволит быстрее развиваться нашим регионам».

Потом энтузиазм киевских властей «заглох», и «второе дыхание» проект получил только в конце 2013 года, когда в Киеве уже проходили «майданные митинги». Во время последнего официального визита Януковича в Москву 17 декабря 2013 года Россия и Украина подписали соглашение, в котором были заложены конкретные параметры строительства Крымского моста. ТЭО должна была разработать Россия, на строительство отводилось до пяти лет, а стоимость проекта оценили в сумму от 1,5 до 3 миллиардов долларов. Стороны договорились разделить расходы поровну, для чего должно было быть создано совместное украинско-российское предприятие и межправительственная комиссия.

29 января 2014 года, менее чем за месяц до государственного переворота, правительство Николая Азарова окончательно утвердило этот документ.

Сразу после прихода к власти новые руководители о Крымском мосте почти не говорили, но в октябре 2014 года правительство Арсения Яценюка расторгло российско-украинское соглашение о совместном строительстве моста, о чем была уведомлена Москва.

После этого в украинских СМИ появились рассуждения о «невозможности постройки моста» из-за «отсутствия денег у России», и из-за «особого рельефа черноморского дна» на месте строительства моста.

Всерьез «мостовой» темой киевские власти озаботились только в сентябре 2016 года. Тогда заместитель главы МИД по вопросам европейской интеграции Елена Зеркаль обвинила российскую сторону в гибели дельфинов в проливе и заявила о подготовке иска против России. Тогда же Институт водных проблем и мелиорации НАН Украины сообщил, что убытки, причиненные окружающей среде Черного и Азовских морей при строительстве Керченского моста, составят не менее 10 миллиардов гривен  (23,5 миллиарда рублей — ред.).

В 2016 году «прокуратура АРК» (созданное Киевом ведомство, не признанное в РФ — ред.), завела уголовное дело и пообещала привлечь к расследованию видных иностранных экспертов, в том числе и специалистов NASA.

Наконец, в начале 2017 года в Киеве заявили, что «после постройки Крымского моста часть украинских судов в принципе не сможет проходить через пролив»

Особую тревогу в Киеве вызвало решение России временно ограничить доступ через Керченский пролив к украинским портам Азовского бассейна из-за слишком большой осадки. Украина подала жалобу в Международную морскую организацию.

Однако даже украинские юристы говорят, что Украина в принципе не может жаловаться в международные суды на строительство Крымского моста, поскольку еще в 2003 году добровольно отказалась от международного статуса территориального моря для Керченского пролива и Азова.

«Согласно тогдашним договорам с Россией, и Азовское море, и пролив — это внутренние исторические воды России и Украины», — цитирует РИА Новости бывшего украинского правительственного уполномоченного по делам Европейского суда по правам человека Бориса Бабина, — «В таких условиях вряд ли без особого согласия России можно пожаловаться в Международный суд ООН и в Международный трибунал по морскому праву на нарушение в этом проливе Конвенции о морском праве 1982 года».

По мнению Бабина, «такой процесс могли инициировать только клоуны».

Украинские политики и радикалы не раз заявляли о том, что они «взорвут Крымский мост». В связи с этим Россия сразу позаботилась об особой охране этого стратегического объекта, который специалисты уже сейчас считают недосягаемым для любых потенциальных диверсантов.

Петр Сергеев
Теги: Крымский мост