Президент ГК «Просвещение»: «Учителя оказались не готовы к резкому переходу в новую реальность»
29 сентября 2021 12:58:00
С 6 по 8 октября 2021 года в столице пройдет Московский международный салон образования (ММСО). В этом году его участники обсудят вопросы, проблемы и перспективы современного российского образования в новых, пандемийных реалиях
Гибридное образование плотно закрепилось в современном обучении, и даже в процессе очных занятий «цифра» не уходит из школ, колледжей и ВУЗов. Об этом заявил во время сегодняшней пресс-конференции директор АНО ММСО Максим Казарновский.
«Новая реальность коммуникации развивается в сфере образования по двум параллелям: традиционная форма обучения и понимание некоторого гибрида, когда у каждого события появляется цифровой двойник. Даже когда образование вновь вернулось в родные стены, цифра никуда не ушла, она также используется для коммуникации между всеми участниками процесса. Цифра затрагивает все этапы образования: от дошкольного, до высшего и корпоративного. Надо понимать, что в новой реальности мы существуем уже 1,5 года, и поэтому главная тема салона ММСО — это граница новой реальности», — отметил Казарновский.
Президент ГК «Просвещение» Михаил Кожевников рассказал журналистам о плюсах и минусах новой реальности, а также затронул вопросы цифровой грамотности учителей. «За последние 1,5-2 года новая реальность образования научила нас тому, что дети органично и эффективно принимают развитие цифровых технологий, для них это привычный инструментарий. Проблемы возникли у родителей и учителей: инфраструктура далека от обеспечения дистанционного взаимодействия в равной степени для всех. Учителя оказались сильно не готовы к резкому переходу в новую реальность. Нужно поставить вопрос о том, как перезагрузить систему педагогического образования. Сегодня для учителя важна не только профессиональная, функциональная, но и цифровая грамотность. Также возникает вопрос о том, как упросить и сгладить те минусы новой реальности, которые возникают, как контролировать поступающий контент?» — подчеркнул Михаил Кожевников.
Эксперт перечислил передовые регионы, которым удалось беспрепятственно и быстро соответствовать условиям новой реальности, а также рассказал, какие темы поднимет ГК «Просвещение» на предстоящем салоне (ММСО): «Те регионы, где инфраструктура школ позволяет обеспечивать онлайн взаимодействие в школах: Москва, Московская область, Татарстан, ХМАО — они быстрее начинают добиваться результата. Сегодня главная задача — это предоставление равных возможностей для доступа к безграничной новой реальности по всей стране. Для этого на форуме мы будем говорить о профграмотности и профессиональной деятельности, о решении конфликтов в школе, мотивации и вовлеченности в процесс образования в новой реальности, который диктует смешенный формат образования. Большой пласт будет посвящен дошкольному образованию, новым цифровым проектам. Не менее важна работа с родителями — для этих задач был создан родительский университет».
Ранее «Московская газета» писала об отношении россиян к онлайн-формату школьного образования.
Анна Шапиленко