Россияне все меньше смотрят телевизор, отдавая предпочтение семье и отдыху на природе

Фото из открытых источников

29 ноября 2017 18:28:52

3126

Вдвое меньше россиян за семь лет стали уделять свое личное время просмотру «ящика».

При этом вдвое выросло число тех, кто предпочитает посвящать досуг вылазкам на природу и домашним хлопотам, показал опрос ВЦИОМ. Независимые социологи фиксируют рост популярности интернета, причем даже среди людей пожилого возраста. Это объясняется как тем, что людям надоела бесконечная «жвачка» политических ток шоу, усталостью от однообразных программ, так и осознанием многими того, что жизнь куда более разнообразнее, чем ее изображают по телевизору.

Социологи фиксируют, что предпочтения россиян в плане досуга претерпевают ощутимые изменения. Но в то же время это не влечет за собой роста нонконформистских настроений. Домашнее и дачное хозяйство, семья и дети, и раньше занимавшие свободное время многих россиян (47% в 2010 году), сегодня, как следует из результатов исследования, стали еще более актуальными (60% в 2017 году). Вдвое выросло количество любителей отдыха на природе: с 17% в 2010 году до 34% в 2017 году, домашних хобби (рукоделие, фотография и другие) — с 11% до 26% соответственно.

Чуть менее трети россиян (30%), по данным ВЦИОМ, сегодня уделяют свободное время встречам с друзьями. Зато каждый пятый россиянин (21%) предпочитает провести свободные минуты досуга за компьютером (против 5% в 2005 году). А вот книги жители нашей страны по-прежнему любят. Чтение литературы по-прежнему занимает свободное время около четверти граждан (23%), показал опрос. 

В то же время телевидение теряет позиции: если еще семь лет назад ему посвящали часть досуга 63% граждан, то сегодня — 29% (56% в группе людей пенсионного возраста против 8% среди опрошенных от 18 до 24 лет), выяснил ВЦИОМ.

«Россияне (причем что характерно даже пожилого возврата) устали от пропаганды, которую им навязываю через телевизор. Молодежь все больше уходит в интернет, люди преклонного возраста вместо того, чтобы смотреть телевизор больше внимания уделяют семье, внукам, домашнему хозяйству. Больше ходят на прогулки, дышат свежим воздухом. В целом это положительный момент, что возрастает значение семейных ценностей, домашнего очага. С другой стороны, то что людей перестает интересовать, что либо за пределами их дома, и семейного круга общения говорит об атомизации общества, примитивизации его структуры. Феномен социальной апатии характерен для стран с депрессивной экономикой, когда люди не видят больших перспектив для себя, и устраняются от участия в общественной жизни, перестают ей интересоваться», —  сказал «Гражданским силам.ру» председатель наблюдательного центра Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

Сергей Путилов
Теги: телевизор, ВЦИОМ, опрос