В Госдуме предложили признать McDonald’s и KFC иностранными агентами

Фото из социальных сетей

24 ноября 2017 18:41:28

2916

В Госдуме призвали закрепить статус иностранных агентов за McDonald's, KFC и другими зарубежными сетями ресторанов быстрого питания в России.

Об этом сообщает RT со ссылкой на автора инициативы депутата Бориса Чернышова. Соответствующее предложение уже направлено главе Роспотребнадзора Анне Поповой и руководителю Роскомнадзора Александру Жарову.

По мнению парламентария, рестораны фастфуда и их «агрессивная реклама» насаждают россиянам вредные пищевые привычки и чуждые ценности, одновременно снижая интерес к традиционной русской кухне.

«Идеология фастфуда — борьба со здоровым образом жизни. Мы едим не свою еду», — подчеркнул Чернышов.

Депутат предположил, что регулярное употребление в пищу используемых при приготовлении фастфуда компонентов, таких как пальмовое масло, приводит к поражению внутренних органов и ожирению. Чернышев призвал усилить проверки в отношении ресторанов быстрой еды, а рекламные сообщения соответствующих компаний пометить специальной маркировкой "»продукция иностранного агента».

Это уже не первая попытка изгнать иностранный фастфуд из России. Напомним, 20 августа 2014 года под впечатлением от введения антироссийских санкций  Управление Роспотребнадзора по Москве после проверки приняло решение о временном закрытии четырёх предприятий, в том числе самого знаменитого первого ресторана на Пушкинской площади. Завсегдатаи ресторана тогда повесили на закрытые двери учреждения погребальный венок. Однако, в течение уже нескольких месяцев все рестораны восстановили работу. За исключением разве что McDonald's в Севастополе.

Для сравнения на данный момент в России действует 586 ресторанов McDonald's.  За четверть века работы  в России эта сеть быстрого питания приняла свыше 3 миллиардов гостей. То есть почти половину населения Земли. Ежедневно забегаловки под желтой буквой «М» посещает около одного миллиона россиян.

Компания закупает продукцию у 160 российских производителей, обеспечивающих более 85 % продукции. В России все компоненты сандвича «Биг Мак» поставляются отечественными производителями. За исключением картофеля «фри», все основные позиции меню производятся внутри страны. То есть «иностранный агент» обеспечивает работой не только многотысячный персонал сети питания, но и дает заказы сельскому хозяйству страны. Для знаменитых гамбургеров используется исключительно продукция отечественной мясной индустрии.

«Еще 2,5 года назад президент дал поручение навести порядок с качеством продукции питания, но решение проблемы отодвигается все дальше. Не бывает еда российская или иностранная, патриотичная или не патриотичная. А бывает плохая или хорошая. Качество нельзя разделить на патриотические категории. Нужен контроль за качеством. Формально у нас есть закон о защите потребителей который стоит на их страже. Но в соответствии со статьей 238 УК РФ, за несоответствие качества товаров и услуг предусмотрены лишь символические административные штрафы. Нужно штрафовать не на 50 тыс. рублей, а брать штраф с оборота, что более доходчиво для бизнесменов-нарушителей. Даже в детские учреждения поступает порой некачественная еда, те же крупы. И McDonald's тут ни причем. Необходимо ужесточать контроль за качеством продуктов, а не заниматься полит технологиями», — сказал «Гражданским силам.ру» председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной поддержке граждан и качеству жизни Владимир Слепак.

С ним в беседе с корреспондентом «Гражданских сил.ру» согласился и председатель правления «Международной конфедерации обществ потребителей» (КонфОП)Дмитрий Янин: «У депутатов все смешалось. Если говорить об ограничении фастфуда, то делать это необходимо независимо от страны происхождения. Российский фастфуд не менее вреден. Проблема не в McDonald's, а в контроле за качеством питания в РФ в целом. Если говорить о вредности «Кока-колы», то нужно такие же ограничительные меры вводить и против «Байкала», других российских сахаросодержащих напитков. Запрещать майонез. То, что предложено в Госдуме это шаг не по привлечению внимания к проблеме, а к самому себе».

Сергей Путилов
Теги: McDonald's, KFS, фастфуд, Госдума