Васильева: почти 74% школьников РФ заняты дополнительным образованием

Фото © «Гражданские силы.ру»/ Сергей Коршунов

24 января 2017 18:48:51

2312

Об одном из важнейших направлений работы Минобрнауки, дополнительном образовании в РФ, рассказала глава ведомства Ольга Васильева в рамах пресс-конференции в ТАСС 24 января.

«На этом направлении есть определенные успехи», – отметила Ольга Васильева.

По ее словам, почти 74% учащихся школ заняты внешкольным дополнительным образованием, которое они получают бесплатно.

Но и при таких хороших результатах глава Минобрнауки держит курс на развитие –увеличение количества кружков, секций, технопарков, помогающих молодежи в профориентации и профподготовке.

В качестве примера Ольга Васильева привела совместный проект Минобрнауки и «Единой России» по улучшению работы в сельских школах. Сделать из каждой сельской школы социально-культурный центр – такую задачу поставили перед собой реализаторы данного проекта. В 2016 году государство выделило на улучшение условий в сельских школах 1 млрд 600 млн рублей. Улучшали спортивные залы, обновляли спортивный инвентарь, эта работа будет продолжена – заверила глава ведомства.

Среди ключевых задач на 2017 год, важных для будущего страны, Ольга Васильева отметила привлечение от 7 до 11%  детей к занятиям в детских технопарках (кванториумах). В этом году должно быть построено 17 таких технопарков. Это дополнительное образование в научной и технической сферах, возможность реализовать творческие способности детей.

Сегодня профессиональным образованием заняты 2,5 млн человек. Россия вошла в систему Worldskills (WSI) – Международную некоммерческую ассоциацию, целью которой  и является  повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки. В 2019 году пройдет Чемпионат Мира WSI. Участников от России будут готовить в 28 специальных центрах, которые также будут использоваться для профессиональной подготовки специалистов среднего образования.

Большое внимание уделяется работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассказала министр образования РФ. В 2017 году в 63 регионах РФ будет вестись работа с 1063 детьми. Всего 74 центра будут заниматься профессиональной подготовкой детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ольга Васильева подчеркнула важность такой работы для социализации детей-инвалидов. По ее словам, хорошим примером здесь может служить успешная социализация группы детей с синдромом Дауна, достигших высокого профессионального мастерства в кондитерской промышленности.

В качестве примера для подражания глава Минобрнауки отметила, то, что несколько столичных вузов разработали методы и создали условия для работы с такими детьми.

Говоря о ключевых задачах ведомства по развитию дополнительного образования на 2017 год, Ольга Васильева заявила, что будет продолжена реализация стандартов для профобразования, вестись работа по развитию инклюзивного образования, будет продолжена работа по увеличению количества вовлеченных в дополнительное профобразование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, будет продолжено участие в абилимпиксе (чемпионат профессионального мастерства среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья).  

Сергей Коршунов
Теги: Ольга Васильева, Минобрнауки, дополнительное образование