Вице-президент АВТОВАЗа Громак назвал новое направление промышленных предприятий
27 сентября 2024 19:30:00
Представитель компании назвал безопасность электронных систем современных автомобилей чрезвычайно актуальными на сегодняшний день
Вице-президент АВТОВАЗа по внешним связям и работе с акционерами Сергей Громак на форуме «Безопасность электронных систем автомобиля: проблемы и перспективы развития. Функциональная и кибербезопасность», который прошел в МАДИ 26 сентября, назвал плодотворным сотрудничество с вузом, для которого Волжский автозавод стал полигоном для отработки новых идей и технологий, сообщает «Московская газета».
По его словам, сегодня вопросы безопасности электронных систем, благодаря которым управляются современные автомобили, чрезвычайно актуальны. Ведь эти системы, являясь достижением прогресса, одновременно являются и точками уязвимости. И в этой сфере России еще предстоит развить компетенции, восполнив пробелы, образовавшиеся после ухода иностранных партнеров.
«Сейчас это новое развивающееся направление, где еще предстоит сформировать подходы, стратегии, стандарты и протоколы. Это поле для объединения усилий научных центров, вузов, таких как МАДИ и промышленных предприятий, таких как АВТОВАЗ», — отметил Громак.
АВТОВАЗу буквально за год удалось совершить настоящий прорыв по этому направлению, когда автоконцерн в короткие сроки смог перенести сотни терабайт информации из-за рубежа на российскую инфраструктуру и поменять технологическое оборудование, добавил представитель компании.
Начальник управления внешних связей ФГБОУ ВО «МАДИ» Татьяна Кременецкая отметила стратегическую задачу вуза стать центром подготовки кадров по безопасности электронных систем автомобиля:
«Мы как автомобильный университет, готовящий, в том числе специалистов по эксплуатации систем автомобилей, как никто другой знаем об этом».
О кадровом дефиците в отрасли рассказала коммерческий директор фирмы «Экварта» Мария Звягинцева. По ее словам, сейчас к решению этого вопроса правительством подключены ведущие инженерные школы и вузы. Помогает в этом и компания «Экварта», которая проводит тренинги на предприятиях:
«Мы как инженерная компания, у которой есть опыт ведения таких работ, и достаточно длительный, хотим передать этот опыт в вузы, чтобы они начинали готовить инженерные кадры именно в этом направлении, собственно, для того чтобы обеспечить рынок автомобилистов – закрыть их запрос».
По словам Звягинцевой на форуме подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве компании «Экварта» с МАДИ.
Кандидат юридических наук, доцент, директор института повышения квалификации и переподготовки кадров транспортно-дорожного комплекса (ИПК МАДИ) Эльвира Надысева высоко оценила значение первого в России форума по безопасности электронных систем автомобилей, подчеркнув важность того, что мероприятие прошло в оффлайн-режиме с живым общением.
«Мы передаем друг другу новые знания, открываем новые возможности посредством коммуникаций в той или иной сфере. Если это качественный обмен, то это всегда перспектива развития нашего будущего», — сказала Эльвира Надысева.
Генеральный директор инженерной компании «Экварта» Алексей Палаев также отметил важность экспертного обмена мнениями и опытом в рамках форума:
«Мы принимаем самое непосредственное участие, помогаем, анализируем безопасность систем, даем рекомендации разработчикам, какие технические решения и механизмы безопасности необходимо внедрить, чтобы повысить уровень безопасности».