США нанесли ракетный удар по Сирии
07 апреля 2017 15:37:35
По приказу президента США Дональда Трампа 6 апреля с дислоцированных в восточном Средиземноморье двух американских эсминцев «Porter» и «Ross» нанесен удар 59-ю крылатыми ракетами «Tomahawk» по сирийской авиабазе Шайрат в провинции Хомс.
Убито 3 военных и два мирных жителя соседней деревни, ранено 7 человек, авиабазе нанесен значительный ущерб, вышли из строя все самолеты сирийских ВВС участвовавшие в антитеррористической операции.
Как сообщили в Пентагоне, за два часа до начала удара по базе Шайрат об этом была предупреждена Москва, поскольку эту базу могла использовать и российская военная авиация.
В Вашингтоне заявили, что поводом для авиаударов стала «предполагаемая химическая атака сирийской военной авиации в провинции Идлиб 4 апреля».
«Сегодня я отдал приказ нанести удар по авиабазе в Сирии, с которой взлетали самолеты, предположительно совершившие химическую атаку в провинции Идлиб», — заявил Трамп журналистам на пресс-конференции в ранчо «Маар-а-Лаго» во Флориде».
Дальше Трамп, только что признавшийся, по сути, в вооруженной агрессии против суверенного государства без всяких там резолюций Совета Безопасности ООН, на основании надуманного повода и бездоказательных обвинений Сирии в применении химического оружия, сказал совсем уж неожиданное:
«Я призывают все цивилизованные нации объединиться с тем, чтобы покончить с кровопролитием в Сирии».
То есть, сначала американский президент начинает кровопролитие, а потом призывает это кровопролитие прекратить...
А если потом выяснится, что 4 апреля сирийская авиация не использовала химическое оружие во время атаки на базы боевиков в Идлибе? А если окажется, что тогда сработали запасы химического оружия, произведенного самими боевиками?
Как тогда будут выкручиваться вашингтонские стратеги? Начнут рассказывать об «ошибочном решении»? Или призовут «тщательно расследовать все обстоятельства»?
Но кто им мешал провести такое расследование до нанесения удара по сирийской военной базе? Или это не соответствовало планам вашингтонских «ястребов», сумевших таки обвести Трампа вокруг пальца, и заставивших его совершить колоссальную глупость?
Вашингтон еще раз доказал, что его главная цель – не борьба с исламскими террористами, а уничтожение сопротивляющегося американскому влиянию законного сирийского президента Башара Асада. Потому и наглели набиравшие силу бандиты, а все призывы Москвы объединиться в борьбе с терроризмом остались гласом вопиющего в пустыне.
Ведь и план у «ястребов» был вполне продуманный. На первом этапе надо было найти повод к военной агрессии против Сирии, и тут как нельзя более кстати подвернулась история с химической атакой в Идлибе. Американцы тут же добились созыва Совбеза ООН, который должен был принять резолюцию, открывающую путь к вооруженному свержению правительства Асада. Но Москва наложила на эту резолюцию вето. Тогда в Белом Доме решили не утруждать себя бюрократическими ходами, быстренько назначили Асада виноватым в химической атаке, заручились дипломатической поддержкой Великобритании и Франции, и 6 апреля на эсминцы в Средиземном море полетел приказ о нанесении ракетного удара по авиабазе Шайрат.
И удар был нанесен.
Естественно, Москва не смолчала.
«Президент Путин считает удары по Сирии агрессией против суверенного государства, в нарушение норм международного права, причем под надуманным предлогом», — заявил 7 апреля пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков, — «Президент считает удар по Сирии ущербом для российско-американских отношений, что не способствует борьбе с терроризмом. Путин видит в ударах по Сирии попытку американской стороны отвлечь внимание от многочисленных жертв среди мирного населения в Ираке. При этом полное игнорирование фактов использования химического оружия террористами лишь ухудшает ситуацию».
В Кремле еще раз отметили, что «сирийская армия не располагает запасами химического оружия» с 2013 года.
«Факт уничтожения всех запасов химического оружия у вооруженных сил Сирии был зафиксирован и подтвержден ОЗХО – специальным подразделением ООН», — напомнил Дмитрий Песков 7 апреля.
В Москве считают, что «этот шаг Вашингтона не приближает нас к конечной цели в борьбе с терроризмом, а наоборот, создает серьезное препятствие для организации международной коалиции по борьбе с ним, для эффективного противодействия этому всемирному злу», — заявил Дмитрий Песков, — «Кстати, сам президент Трамп провозгласил это, как одну из главных задач, во время своей предвыборной кампании».
Как теперь будут развиваться отношения России и США, и есть ли надежда на создание настоящей антитеррористической коалиции? Возможно, ответы на эти вопросы даст грядущая встреча президентов Путина и Трампа. Если, конечно, теперь такая встреча состоится.
Илья Сергеев