В Общественной палате подвели итоги работы «горячей лини» по жалобам на отопление
30 октября 2014 17:10:03
30 октября Общественной палате РФ состоялась онлайн-конференция, посвященная актуальным вопросам отопительного сезона в России.
В рамках мероприятия также были подведены итоги работы «горячей линии» ОП РФ по жалобам на теплоснабжение.
В мероприятии приняли участие заместитель председателя Комиссии ОП РФ по социальной инфраструктуре и ЖКХ Артем Кирьянов и заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по вопросам жилищной политики и ЖКХ Александр Сидякин.
По словам Артема Кирьянова, на сегодняшний день в России нет регионов, которые не решили бы проблем с отоплением. Если говорить о статистике обращений, то большинство жалоб в колл-центр поступило от жителей Москвы. Это может быть связано с высоким проникновением в общество Интернета и связи.
Что касается федеральных округов, то из общего числа поступивших на телефон «горячей линии» звонков, 51% жалоб поступило из Центрального федерального округа, 23%- из Приволжского, 8%- из Южного. В остальных регионах процент поступивших жалоб незначителен.
«Горячая линия» Общественной палаты РФ по жалобам на теплоснабжение в этом году была открыта впервые. Однако, по мнению Артема Кирьянова, такой подход к решению проблемы нерационален. «Большинство из тех, кто позвонил на «горячую линию» не обращались в свои управляющие компании. Вопросы ЖКХ должны решаться на уровне региона местным самоуправлением при помощи гражданского контроля, а не через Москву, что позволит устранять такие проблемы как теплоснабжение более оперативно»,- заявил эксперт.
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам жилищной политики и ЖКХ Александр Сидякин, в свою очередь, сообщил, что в целом по регионам ситуация с отоплением удовлетворительная, и, на данный момент, 98% домов подключены к отоплению.
«Сейчас перед нами стоит задача заставить местные власть работать. В связи с этим, мной на рассмотрение в ГД РФ был внесен законопроект о персональной ответственности чиновников на местах за некачественное предоставление услуг ЖКХ»,- отметил депутат.
Александр Сидякин также затронул проблему повышения правовой грамотности населения в сфере ЖКХ. С этой целью в России запущен федеральный проект «Школа грамотного потребителя», где граждане могут получить ответы на интересующие их вопросы.
Данная инициатива была поддержана в Самарской области. Об этом в формате видеомоста сообщил член региональной Общественной палаты Самарской области, руководитель местного Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Виктор Часовских.
«В рамках школы мы обсуждаем актуальные вопросы, приглашаем представителей министерств и ведомств для участия в дискуссии. Однако одними семинарами всех проблем ЖКХ не решишь. Чтобы оперативно и эффективно решить вопросы с тепло- и водоснабжением, нужны квалифицированные кадры и адекватное финансирование, чего в регионе не хватает»,- сообщил глава Самарского Центра общественного контроля.
В связи с этим, по его мнению, необходимо выстраивать средне-профессиональное, техническое обучение и готовить грамотных специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Анна Левашкина