Перераспределение полномочий: Правительство Московской области и муниципалитеты обсуждают схему взаимодействия в сфере рекламы

наружная реклама

23 июня 2014 14:40:44

2152

20 июня в Правительстве Московской области состоялось заседание рабочей группы по вопросу перераспределения полномочий в области рекламы между органами региональной власти и местного самоуправления.

Мероприятие прошло в рамках цикла рабочих совещаний по вопросам изменения законодательства о местном самоуправлении.

Напомним, что в конце мая 2014 г. был принят закон, согласно которому регионы получили право определять формы избрания органов местного самоуправления и перераспределять полномочия между субъектом федерации и муниципалитетами.

Так, на сегодняшний день, по всем направлениям, которые может затронуть перераспределение полномочий, созданы отраслевые рабочие группы, в рамках которых руководители муниципальных образований, депутаты Мособлдумы, представители регионального Правительства и эксперты прорабатывают модели перераспределения полномочий.

Следует отметить, что на сегодняшний день к полномочиям муниципальных образований в сфере рекламы отнесены: разработка и утверждения схем размещения рекламных конструкций, выдача и аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также выдача предписаний на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций.

Открывая заседание рабочей группы, заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук отметил: «Практика показала, что реклама может стать серьезных источником доходов для бюджетов муниципальных образований. Не устаю приводить в пример Одинцовский район, где упорядочивание рынка наружной рекламы уже сегодня принесло в местный бюджет почти  миллиард рублей. Серьезные деньги, которые можно потратить на благоустройство, социальную инфраструктуру, дороги. И такой источник дохода должен быть в каждом муниципальном образовании. Перед нами стоит задача – навести порядок на территории Московской области, в том числе на рекламном рынке. И задача Правительства Московской области – помогать муниципалитетам в этом вопросе».

При этом, как было отмечено на заседании, большая часть муниципалитетов включилась в эту борьбу за дополнительные бюджетные средства: утверждаются схемы размещения рекламных конструкций, проводятся аукционы. Однако отдельные муниципалитеты откровенно саботируют эту работу.

«Жители не должны становиться заложниками безответственных руководителей. Каждый житель Московской области имеет право на удовлетворение своих запросов – ровные дороги, современные детсады и больницы. Поэтому там, где рекламный рынок приведен в порядок или в этом направлении ведется активная работа, Правительство Московской области помогало, и будет помогать. Но если муниципалитеты не справляются с поставленными задачами, то необходимо принимать меры, в том числе ставить вопрос о перераспределении полномочий. При этом средства, поступающие от размещения рекламы, останутся в бюджете муниципального образования», - пояснил Александр Менчук.

Также отмечается, что на региональный уровень могут быть переданы полномочия по выдаче и аннулированию разрешений на установку рекламных конструкций, а также по выдаче предписаний на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций.

Кроме того, Главным управлением по информационной политике Московской области был определен перечень критериев, по которым проводится оценка работы муниципалитета в сфере наружной рекламы. Таким образом, работа муниципальных образований в области наружной рекламы оценивается по следующим критериям:  наличие утвержденной схемы размещения рекламных конструкций, принятие муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих размещение рекламных конструкций и проведение аукционов на размещение рекламы, разработка единой тарифной политики на размещение наружной рекламы, работы по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций и принятие регламента по размещению социальной рекламы.

Также по словам Александра Менчука, согласно федеральному законодательству в каждом муниципальном образовании должна быть схема размещения рекламных объектов.

«Поэтому, естественно, первое, что мы контролируем – наличие этих схем»,- пояснил он.

При этом замруководителя Главного управления по информационной политике отметил, что если муниципалитеты хотят получать существенные средства от наружной рекламы, они должны навести порядок на рынке, а если рекламные компании видят, что муниципалитет закрывает глаза на незаконную рекламу, то мотивация участвовать в торгах, и перечислять деньги в бюджет пропадает.

«Мы не приведем бизнес на торги, пока существует возможность поставить рекламную конструкцию в обход законов. В некоторых муниципальных образованиях у нас до 300 рекламных конструкций стоят незаконно. И даже если мы сообщаем им о нарушениях, никаких мер к устранению не принимается. Это недопустимая ситуация. Безучастность муниципалитетов приводит к тому, что население недополучает доходы в бюджет своего города, района. Именно поэтому полномочия по выдаче и аннулированию разрешений на установку рекламных конструкций, а также выдачу предписаний на демонтаж рекламных конструкций в таких муниципальных образованиях могут быть подняты на уровень области. Когда на рекламном рынке будет наведен порядок – полномочие может быть возвращено», - сказал А. Менчук.

Участники рабочей группы с предложениями Главного управления согласились.

Также замрукводителя Главного управления по информационной политике Московской области подчеркнул:  «Работа продолжается. Мы открыты к предложениям. Если мы что-то не учли, если необходимо уточнить какие-либо критерии – мы сделаем это. У муниципалитетов должен быть стимул наводить порядок на своей территории, а у нас, в свою очередь, должен быть инструмент контроля».

Заместитель администрации Солнечногорского района Роман Калинкин отметил, что принципиально важно, что денежные средства от размещения рекламных конструкций, равно как и полномочия по разработке схем размещения рекламных объектов, останутся у муниципальных образований. В этой связи, в случае передачи полномочий, муниципалитет не потеряет в доходах.

Напомним, что рабочая группа создана в каждой группе полномочий, планируемой к перераспределению.

Консультации проходят на площадках Правительства Московской области, Совета муниципальных образований, Московской областной Думы. Уже прошло расширенное заседание рабочей группы по вопросам перераспределения полномочий в области благоустройства. Было предложено выработать единый стандарт для всей области, и участники рабочей группы с этим предложением согласились.

Теги: Правительство Московской области, Александр Менчук, наружная реклама, Главное управление по информационной политике