«Зеленый патруль»: общественность одобрила проект строительства Керченского перехода

Фото © «Зеленый патруль»/ Андрей Нагибин

02 сентября 2015 20:08:48

2283

31 августа 2015 года в станице Тамань Темрюкского района Краснодарского края состоялись общественные слушания по сооружению мостового перехода через Керченский пролив от Таманского полуострова через косу Тузла, остров Тузла на город Керчь (Республика Крым).

На слушаниях разработчиками была представлена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). В соответствии с ОВОС планируется строительство временного технологического моста протяженностью 19 км., с которого на втором этапе будет сконструированы две параллельные нитки автомобильного и железнодорожного мостов.

В качестве альтернативы возможной разработки проекта был представлен вариант одного двухъярусного моста – и для железной дороги и для автомобильной.

Но, с точки зрения экологии и безопасности эксплуатации данной конструкции на грунтах Керченского пролива, был выбран вариант двух параллельных ниток.

Разработчики доложили общественности г. Тамань (100 человек) оценку воздействия самого процесса строительства и последующей эксплуатации моста на все элементы экосистемы: на воздух, морские и поверхностные воды, на геологическую среду, на почву, на биоту и рыбные запасы Керенского пролива.

Еще накануне, 28 августа в г. Темрюке на заседании «Рабочей группы по экологическому контролю деятельности ООО «Пищевые ингредиенты» и компании «ЭФКО»  в порту Тамань» «Зеленый патруль» представил общественности свою оценку экологической ситуации на Таманском полуострове.

«Мы считаем, что нынешний уровень антропогенной нагрузки на экосистему Таманского полуострова уже очень серьезный. В «Зеленый патруль» регулярно поступают жалобы от жителей станиц Вышестеблиевская, Прогресс, Мирный, Новотаманского поселения, самой станицы Тамань на большой поток грузов, который проходит через эти населенные пункты на большегрузных автомобилях. В основном, 90% объемов грузов приходится на зерновозы, дополнительную нагрузку дают также масловозы и перемещение большегрузной техники для строительства моста. Также на Таманском полуострове остро стоит вопрос со снабжением людей питьевой водой и отсутствием мусорных полигонов. Вопрос о необходимости строительства мусорного полигона не только для утилизации, но и для вторичной переработки мусора, рассматривался  и на слушаниях 31 августа в Тамани», - рассказал директор природоохранных программ «Зеленого патруля» Роман Пукалов.

Вместе с «Зеленым патрулем» на мероприятии выступила депутат Новотаманского поселения Екатерина Чеботарева, которая от лица жителей еще раз напомнила строителям, что к существующим 4 тыс. жителям Тамани добавляется еще городок строителей на еще 4 тыс. человек. В связи с этим увеличивается нагрузка на водные сети, и наиболее остро становится проблема с утилизацией мусора.

«Мы понимаем всю важность данного проекта для России в целом, и считаем, что его возможно реализовать с минимальным ущербом для окружающей среды. На слушаниях 31 августа были представлены профессионально разработанные материалы ОВОС, и слушания, в целом, прошли успешно. Но мы еще раз обращаемся к разработчикам проекта и генеральному подрядчику с просьбой  решить вопрос со строительством нового полигона ТБО с обязательной сортировкой и вторичной переработкой мусора, который может быть сделан по самым современным технологиям. Вопрос с нехваткой пресной воды разработчики решили – для строителей будет проведена отдельная нитка водовода», рассказал Председатель Правления Общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Андрей Нагибин.

Мария Яковлева
Теги: мост через Керченский пролив, «Зеленый патруль», Андрей Нагибин, Роман Пукалов