Концерн «Калашников» планирует развивать полный цикл судостроения
09 апреля 2018 12:54:36
С этой целью концерн приобретает контрольный пакет акций Кингисеппского машиностроительного завода.
АО «Калашников» приобретает контрольный пакет акций группы компаний Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ), расположенного в Санкт-Петербурге, пишет «Ъ».
Это позволит концерну наладить выпуск двигателей для кораблей и расширить свой судостроительный кластер. Сделка уже ведется.
Как пояснили в «Калашникове», это часть стратегии предприятия. В том числе речь идет о синергии в сфере судостроения.
В группу компаний КМЗ входят два предприятия: ООО «Дизельзипсервис» и ООО «Кингисеппский машиностроительный завод». КМЗ занимается производством, ремонтом и поставками дизельного, газотурбинного и палубного оборудования двойного назначения, выполняет контракты для гособоронзаказа.
Кроме производства собственной продукции, предприятие ремонтирует и обслуживает отечественные и зарубежные судовые газотурбинные и дизельные двигатели, в том числе украинские (производства «Зоря-Машпроект»).
Осенью прошлого года КМЗ прошел комплексный аудит, подтвердив возможность производства судовых дизельных двигателей семейств М-50 и М-500 для нужд ВМФ РФ и погранслужбы ФСБ.
Ремонтом таких же двигателей планирует заниматься Феодосийский судомеханический завод. В этом случае, как считают эксперты, может произойти разделение труда. Крымское предприятие будет осуществлять ремонт дизельных двигателей для Черноморского флота, а остальной заказ возьмет на себя КМЗ. Под вопросом только остается ремонт двигателей, которые уже эксплуатируются в ВМФ.
Ранее в введение «Калашникова» уже перешли Рыбинская верфь и Рыбинский судостроительный завод «Вымпел». Концерн также покупает ООО «Верфь братьев Нобель» в Рыбинске и ведет переговоры по Сосновскому судостроительному заводу, расположенному в Кировской области. Планируется также вхождение «Калашникова» в госкорпорацию «Ростех» и передача ему в управление феодосийского завода «Море». С покупкой КМЗ «Калашников» начнет развивать новое направление бизнеса – судостроение с полным циклом.
Марина Александрина