Откроет ли приход Трампа к власти дорогу для снятия санкций?

Откроет ли приход Трампа к власти дорогу для снятия санкций? freepik

12 ноября 2024 19:03:00

181

Попытки ЕС ограничить передвижение танкеров, которыми перевозится российская нефть, может привести даже военно-политической эскалации, рассказал «Гражданским силам.ру» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Сейчас в Евросоюзе поднят вопрос о введении новых санкций в отношении РФ, в том числе «теневого» танкерного флота, которым перевозится нефть российского производства. Тут стоит напомнить, что само понятие «теневого флота» появилось после введения Западом запрета на транспортировку российской нефти стоимостью выше 60 долларов за баррель. Иными словами, запрета на покупку нефти из РФ нет, но есть ограничение на ее перевозку морским транспортом. Некоторые зарубежные перевозчики этот запрет игнорируют. К слову, они же занимаются транспортировкой нефти из Венесуэлы и Ирана, на которую тоже наложен запрет.

«Какие-то санкции ввести против «теневого» флота крайне сложно. Тем более со стороны Европы, учитывая, что даже американцы в этом особого успеха не добились, хотя возможностей для контроля у них гораздо больше. Нужно понимать, что «теневой» флот не заходит в европейские порты, а запретить ему проход через проливы в Балтийском море, чтобы Россия не могла экспортировать нефть из портов в Ленинградской области, — это нарушение международных конвенций. Если нужно Россия может сопровождать танкеры даже военными кораблями, что по сути является военно-политической эскалацией», — пояснил Юшков.

В этих условиях Западу ничего не остается, как просто пополнять список судов под запретом, что США и ЕС и так регулярно делают.

«Тем самым они (страны Запада, — прим.авт.) поддерживают токсичность вокруг российской нефти, но они добавляют в список по несколько судов. Сейчас в нем числятся десятки танкеров, тогда как весь теневой флот – это 1-1,5 тыс. танкеров, из которых порядка 500-700 перевозят нефть из России. При этом даже те суда, что внесены в список, продолжают возить российскую нефть. К слову, сами перевозчики тоже пользуются санкционными ограничениями, поскольку это дает возможность добиться для себя более выгодных условий, а Россия несет повышенные издержки, чего и добивается Запад. Дело еще и в том, что самому Западу невыгодно, чтобы РФ испытывала серьезные затруднения с вывозом нефти, ведь тогда на мировых рынках будет ее дефицит и цена вырастет для всех», — пояснил Юшков.

Кандидат экономических наук Михаил Беляев рассказал о своем видении перспективы наращивания или снятия ограничений Запада в отношении России после победы на президентских выборах в США Дональда Трампа.

«США действительно задают тон всей политике Запада в отношении России. Я полагаю, что Трамп вряд ли станет расширять санкции. С точки зрения самой Америки у США и РФ настолько снизился товарооборот, что сжимать его дальше уже точно некуда. Кроме того, нужно напомнить, что санкции сильнее всего ударили по Европе, нежели по Америке. С этой точки зрения США вряд ли будут инициировать новые санкции, поскольку слабая Европа им тоже невыгодна в геополитическом противостоянии с Россией. Но при этом я не считаю, что приход Трампа к власти откроет дорогу для снятия санкций. Разве что в каких-то точечных и отдельных моментах, которые выгодны самому Западу. В то же время, полагаю, что возможно некоторое смягчение контроля над исполнением уже введенных ограничений», —заключил экономист.

Ранее «Московская газета» рассказала, что будет с российской экономикой, если Запад отменит санкции.

Андрей Мединский
Теги: санкции, теневой флот, США, Россия