Американский автопром могут начать защищать от Китая
10 ноября 2024 13:24:00
На этой неделе в США завершились выборы нового президента. По результатам голосования победа досталась Дональду Трампу, что запустило череду возможных изменений в политике и экономике государства. Автомобилистов, в частности, заинтересовал вопрос продолжения соперничества США и Китая в автобизнесе
«Я не вижу серьезных рычагов давления на китайскую автомобильную промышленность в руках у Дональда Трампа ни сейчас, ни после его вступления в должность», — считает главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. Он напомнил, что зависимость от китайского производства есть у всех стран, в том числе у США.
Автоэксперт предположил, что Трамп, с большей вероятностью, будет защищать от Китая американскую автомобильную промышленность.
«Так, например, китайские компании активно возводят свои заводы в Мексике, в ответ на что со стороны Соединенных Штатов вводятся дополнительные пошлины и налоги. То есть американские власти будут пытаться поддерживать собственных производителей», — продолжил Кадаков.
Автоэксперт выразил уверенность в том, что в будущем мир может прийти к кооперации автопроизводителей из разных стран, так как вычеркнуть китайские производства, запчасти марки из создания автомобиля любой марки невозможно.
«Однако на это влияют множество факторов: это и геополитическая обстановка, и различные экономические тонкости. Поэтому кооперация — это не вопрос нескольких месяцев, но перспектива такого сотрудничества сохраняется», — отметил главред «За рулём».
Что касается российского автопрома, то на него, по мнению Кадакова, победа Трампа не повлияет.
Ранее доктор делового администрирования (MBA/DBA) по юриспруденции, экономике и управлению Роман Синицын рассказал «Московской газете», что на российский авторынок могут вернуться некоторые западные автоконцерны.
Яна Соловьева