Подмосковье поддержит создание коворкинг-центров субсидиями

Фото: 63.ru

05 сентября 2016 19:28:25

2504

По словам заместителя министра инвестиций и инноваций Московской области Надежды Карисаловой, создание коворкинг-центров (так называемые «общие офисы») будет поддержано за счет региональных субсидий.

Получателями субсидии станут победители специального конкурса, которые смогут получить финансирование в размере 70% от общей сметы расходов на оборудование и аренду служебных помещений.

«В настоящее время уже определены локации, в которых должны появиться коворкинг-центры. Они внесены в госпрограмму поддержки малого предпринимательства. Это Одинцово, Химки, Долгопрудный, Королев, Реутов и ряд других городов», — рассказала Надежда Карисалова.

По ее словам, субсидии будут представляться как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют деятельность по созданию и управлению коворкинг-центрами.

Таким образом, представители бизнеса смогут компенсировать затраты на покупку оргтехники, приобретение лицензионного программного обеспечение, монтаж электросетей, аренду служебного помещения для коворкинг-центра, а также отдельные коммунальные платежи.

Напомним, что коворкинг-центры представляет собой офисные помещения, предназначенные для профессий, связанных с интеллектуальным трудом и предполагающие минимальную арендную плату. Указанные центры также предусматривают наличие переговорных комнат, конференц-аудиторий, а также предусмотрены отделов отдыха и питания.

О том, что необходимо учитывать предпринимателям при создании коворкинг-центров, и как их использовать начинающим бизнесменам при создании стартапов, мы спросили у уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнева.

— Владимир Александрович, как Вы считаете, как система субсидирования может помочь работе коворкинг-центров?

— Сейчас в Подмосковье прикладывается много усилий для того, чтобы человек, у которого появляется бизнес-идея, мог ее реализовать. Для этого и нужны коворкинг- центры. При этом для начинающего предпринимателя немаловажную роль играет стоимость аренды офиса в таких центрах. С учетом того, что власти Московской области будут компенсировать 70% затрат на создание таких помещений, цена за одно рабочее место должна быть адекватная.

— Какие экономические и управленческие моменты необходимо учитывать при создании коворкинг-центров?

— «Коворкинг центр» —  это бизнес, который, как и любой другой, должен быть прибыльным. Для успешной работы у него должна быть достойная инфраструктура. Не достаточно просто подключиться к сети и поставить рабочий стол, должны быть комнаты для обучения, переговорные. Все должно быть сделано на высшем уровне. Ведь как говорят, «встречают по одежке, а провожают по уму». Предприниматели, которые хотят открыть свой коворкинг-центр должны подойти к этому вопросу творчески. Помещения для такого бизнеса должны быть энергоэкономичными, но в то же время современными и высокотехнологичными.

— Каким образом необходимо популяризировать деятельность коворкинг-центров в общественной среде?

— Нужно подключить к этому все бизнес-объединения, в первую очередь, Торгово-промышленную палату. На встречах с бизнесменами необходимо пропагандировать эту идею, рассказывать о ней и тем предпринимателям, у которых уже есть свой бизнес и офисные помещения — не важно собственные или арендованные. Очень часто представители бизнес-сообщества пользуются «сарафанным радио», и они могут порекомендовать коворкинг-центры своим коллегам. И конечно нужно популяризировать положительные примеры работы центров: успешно реализованные проекты и стартапы.

Теги: Подмосковье, коворктинг-центр, Владимир Головнев