Владимир Головнев: Демонтаж рекламных конструкций в Подмосковье необходимо перевести в правовую плоскость
11 апреля 2016 11:42:31
По данным аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, от представителей бизнес-сообщества продолжают поступать жалобы относительно демонтажа рекламных конструкций.
Данный вопрос был поднят в ходе заседания рабочей группы Экспертного совета при бизнес-омбудсмене Подмосковья 25 марта.
По словам экспертов, среди региональных предпринимателей в 68 муниципалитетах был проведен опрос, с помощью которого специалисты проанализировали действующие нормативно-правовые акты и обнаружили многочисленные нарушения со стороны органов местного самоуправления — местные власти не только неправомерно требовали от предпринимателей разрешения на установку вывесок и указателей, но и выдавали предписания на демонтаж данных конструкций.
Согласно федеральном закону «О рекламе», информация, направленная на привлечение внимания к объекту, а также формирования и поддержания интереса к нему, является рекламой, поэтому для ее размещения необходимо получить особое разрешение. Тем не менее действующее законодательство не предусматривает оформление специального документа для размещения информационных конструкций, например, вывесок и указателей. Сведения на данных объектах не носят рекламного характера. Кроме того, демонтаж любых конструкций обязан осуществляться только по решению суда, считают эксперты.
По данным Уполномоченного, органы местного самоуправления нарушают эти постановления, привлекая сотрудников МВД, они во внесудебном порядке сносят конструкции, не содержащие сведений рекламного характера. Из-за подобных неправомерных действий со стороны власти предприниматели терпят значительные потери.
В ходе заседания Экспертного совета было рассмотрено обращение бизнесменов городского округа Химки к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области Владимиру Головневу.
В своем письме представители бизнес-сообщества сообщили, что местные власти демонтируют вывески, ссылаясь на постановление архитектуры Московской области. По мнению органов местного самоуправления, информационные объекты «портят и без того не лучшие образцы современной архитектуры». Некоторым предпринимателям Химок пришлось за собственный счет переделывать вывески в соответствии с требованиями городской Администрации. В тоже время стоимость одной информационной конструкции составляет от 100 тыс. до 150 тыс. рублей, что является средней прибылью предпринимателей в Химках за несколько месяцев.
«В городах действительно нужно наводить порядок: в последнее время вывесок стало очень много», — заявил Владимир Головнев, — «Тем не менее процесс размещения и демонтажа рекламных конструкций необходимо перевести в правовую плоскость. У органов местного самоуправления есть право устанавливать требования на содержание фасадов. Чтобы не возникало недопонимания по поводу того, что является рекламой, а что – нет, эти требования должны быть сформулированы четко и понятно».
В Прокуратуру Московской области уже подготовлен запрос с просьбой провести проверку правовых актов органов местного самоуправления муниципалитетов Подмосковья на соответствие Федеральному законодательству.