Владимир Головнев: большинство жалоб подмосковных предпринимателей связаны с наружной рекламой

Фото © «Гражданские силы.ру»

26 марта 2016 12:57:49

2233

Об этом заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнев в рамках заседания рабочей группы экспертного совета 25 марта.

Эксперты обсудили основные проблемы эксплуатации и размещения рекламных конструкций на территории Подмосковья.

Наибольшее внимание участники мероприятия уделили вопросу размещения и демонтажа рекламных конструкций, которые расположены вблизи федеральных автодорог.

«В последнее время увеличилось количество обращений предпринимателей в аппарат уполномоченного. Большинство из них связаны с размещением рекламных конструкций, расположенных в пределах границ земельных участков и входящих в полосу отвода федеральных дорог», - заявил Владимир Головнев.

По его словам, бизнесмены, занимающиеся наружной рекламой, заключили договора с муниципальными образованиями на установку рекламных конструкций. Но когда местные власти предоставляли разрешение на использование земли, то не всегда учитывали, что границы некоторых земельных участков входят в полосу отвода федеральных автодорог. Из-за этого Федеральное управление автодорог обратилось в органы местного самоуправление с требованием снести рекламные конструкции.

Пытаясь восстановить свои права, предприниматели обращаются в суд. Тем не менее, как отмечают эксперты, иногда демонтаж рекламных конструкций происходит еще до завершения судебного процесса.

«Было предложено не приводить механизмы демонтажа в действие, пока ведется судебное разбирательство», - отметил В. Головнев.

Поэтому Росавтодору было направлено письмо с просьбой принять на себя права и обязанности по договорам на установку рекламных конструкций, расположенных в непосредственной близости от федеральных автодорог.

По словам бизнес-омбудсмена Подмосковья, также увеличилось количество жалоб предпринимателей на действия органов местного самоуправления Московской области по вопросу демонтажа рекламных конструкций без соответствующих судебных решений. Наибольшее количество споров возникает по поводу того, что именно является вывеской, а что – рекламой. Поэтому необходимо уточнить формулировку данных понятий.

Как заметили эксперты, согласно действующему федеральному законодательству, вывески и указатели, обозначающие объекты, но не несущие сведений рекламного характеры, исключены из сферы применения закона «О рекламе». Таким образом, под действия данного законопроекта не попадают конструкции, называющие торговый объект.

«Конечно, в городах нужно наводить порядок: в последнее время вывесок стало действительно очень много. Тем не менее процесс размещения и демонтажа рекламных конструкций необходимо перевести в правовую плоскость. У органов местного самоуправления есть право устанавливать требования на содержание фасадов. Чтобы не возникало недопонимания по поводу того, что является рекламой, а что – нет, эти требования должны быть сформулированы четко и понятно», - подчеркнул уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области.

Анастасия Дудакова
Теги: рекламные конструкции, наружная реклама, Владимир Головнев, Московская область