В Московском метро видеокамеры будут спасать упавших на рельсы пассажиров
17 февраля 2014 17:03:26
Новую систему видеокамер установят в столичном метрополитене до конца года. Она будет передавать сигнал о нахождении человека на рельсах и тем самым спасать ему жизнь.
Об этом рассказал «Известиям» начальник Службы безопасности Московского метро Владимир Муратов.
В 4 миллиарда рублей обойдется покупка 10 000 камер видеонаблюдения. Камеры, подключенные к системе интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН), будут установлены в конце и в начале каждой платформы, по краю которой проведут виртуальную линию. Если человек за эту линию заступит, то дежурный по станции получит предупредительный сигнал и попросит пассажиров отойти от края. Если же человек окажется на рельсах, то система сразу объявит сигнал тревоги, который будет транслироваться и дежурному по станции, и в пункт управления транспортной безопасности, и в ситуационный центр, и диспетчеру, который обеспечивает координацию движения поездов. Но самое главное, что информация сразу же поступит и машинисту поезда, чтобы он хотя бы снизил скорость или вовсе остановил состав. Также в систему ИСВН заложены данные о прибытии и отбытии поезда, так что входящие в вагон пассажиры не будут идентифицироваться как находящиеся на рельсах.
Чаще всего случаи падения на рельсы в метро происходят утром и вечером в часы пик, когда платформы забиты пассажирами. Порой люди сами спускаются на пути, чтобы достать упавшую сумку, телефон и т.д. Бывают и случаи суицида.
Идея ввести такую систему – крайне правильная и полезная, заявил в беседе с «Гражданскими силами.ру» старший специалист Союза пассажиров Царев Артем. Проблема гибели на рельсах метро стоит очень остро – около 150 человек в год погибают под колесами поездов метрополитена. И далеко не все из них самоубийцы, отмечает собеседник – кому-то просто стало плохо в метро, кого-то толкнули. И никакой защиты от этого нет. В свое время, как сообщает Артем Царев, с этой проблемой хотели бороться при помощи создания станций закрытого типа, на которых тоннели с рельсами отделены от платформы стеной с автоматическими дверьми (такие есть в Санкт-Петербургском метро).
Однако дальше идеи дело не пошло – подобная система ограничивает скорость посадки, а с огромным пассажиропотоком московского метрополитена такого допускать нельзя. Поэтому, считает старший специалист Артем Царев, установка камер с ИСВН является хорошим решением.
Асета Лиева